reveal@mirvboge.ru

Неоценимые сподвижники в служении без ропота и сомнения.

В категориях: Верующий в обществе – границы возможного и допустимого,Христианин и общество

апостолы

Бог Есть. Христианство и Библия.

В этом отрывке Павел сталкивается с дилеммой жизнь-смерть, которую мы видим и в стихах Флп.1:19-26 (ср. 2:17, 24). Его ожидает неизбежное противостояние с печально знаменитым кесарем Нероном. Яростные гонения Нерона, хотя были неотвратимы, еще не начались. Даже при таких условиях, в момент написания послания исход суда над Павлом был неясен. Хотя он верит, что его освободят (1:25), он полностью примирился с любым из возможных исходов (1:21-23). Он не возвращается к обсуждению внутреннего конфликта между разными исходами, чтобы (как кто-то сказал) «поиграть на струнах сердец в церкви». Он просто искренне рассказывает им о своей ситуации и, делая это, хвалит их за растущую зрелость.

Тимофей и Епафродит (Флп.2:19-30)

«Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании. Итак, я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною. Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам» (Флп. 2:19-24)

Ситуация в Послании к Филиппийцам 2:19-30 без труда реконструируется следующим образом: в зависимости от исхода суда перед кесарем (Деян 25:11), сам Павел хочет вернуться в Филиппы (с. 24). Как это было типично для Павла, он хотел, чтобы доверенный посланник передал им его письмо и, одновременно, начал подготовку к его приходу к ним. Тимофей с его бескорыстной любовью к филиппийцам (с. 20) был подходящим человеком для этой задачи (с. 23). Тем не менее, если бы Тимофей пошел, не задерживаясь, то он не мог бы сообщить об исходе слушания дела Павла на суде в Риме. Поэтому Павел намерен послать его, как он пишет, «тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною…» (с. 23). После пребывания в течение неопределенного времени Тимофей вернется к Павлу (при условии, что Павел будет еще жив) с вестями о филиппийской церкви. Тем временем, Епафродита незамедлительно посылают вернуться в Филиппы, куда он несет письмо Павла к его филиппийским друзьям. Его послали туда после тяжелой болезни, и его выздоровление станет причиной утешения и радости среди филиппийцев (с. 28).

Возможно, самый большой практический урок, который необходимо извлечь из этого раздела (Флп.2:19-30), мы видим в примере двух братьев, описанных здесь Павлом. Посреди проблем и бед, свойственных для жизни (в то время и сегодня), они с простой и непринужденной ясностью показывают, что значит иметь чувствования Христа.

Тимофей – «нет равноусердного ему» (Флп.2:19-24)

Тимофея описывают как «сострадательного, бескорыстного и испытанного человека». Он сострадателен в том, что «искренне заботится о вас» («искренне печется о вас»). Тимофей бескорыстен, т.к. Павел говорит: «…у меня нет никого подобного ему, потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу» (сс. 20,21). Помимо этого, Тимофей - испытанный сотрудник, о котором Павел может сказать: «А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании» (с. 22).

Кто-то сказал: «Не важно, какое у нас происхождение, воспитание, образование. Требуется некоторое время, чтобы преодолеть всё это». Тимофею нужно было преодолеть некоторые вещи. Он боролся со страхом (1 Кор. 16:10, 11; 2 Тим. 1:7). У него было неважное здоровье (1 Тим. 5:23). Среди его ближайших родственников было не только религиозное разделение. В то время, когда Лука писал Книгу Деяний, отец Тимофея не был христианином (Деян. 16:1-3). Тем не менее, Тимофей победил эти трудности. Он преодолел. Все свидетельства указывают, что он был одним из выдающихся работников в ранней церкви. Чем обусловлен триумф Тимофея?

Ответ одновременно простой и глубокий. У Тимофея были самоуничижительные чувствования – чувствования Христа (2:5-8, 19-22). Он отказался от себя и подчинил слабое здоровье, страхи и всего себя своему Господу. Он победил, потому что подчинился.

«Пленником сделай меня, Господь,

И я свободным стану.

От меча помоги отказаться,

И я победителем стану.

Обними меня крепкой рукой,

Чтобы силы в Тебе найти».

Именно в момент безусловного подчинения Христу Тимофей (и христиане сегодня) одержал настоящую победу.

Епафродит (Флп.2:25-30)

«Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни. Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали. Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален. Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне» (Флп. 2:25-30)

Во время выполнения своей миссии Епафродит очень серьезно заболел. Он был при смерти (с. 27). Представьте беспокойство филиппийцев. Возможно, они тревожились не только за его жизнь, но и о других вещах. Возможно, кто-то шептался среди них: «Мы хотели помочь, а наш посланник стал обузой»; «Интересно, действительно ли он болел?». «В какой-то момент я подумал, не следовало ли нам послать кого-то другого?». Если кто-то в филиппийской церкви так думал, то своим выдающимся высказыванием похвалы Павел решительно      развевает подобные мысли. Какое утешение, должно быть, почувствовали филиппийцы, когда Павел на все времена показал истину об одном из благородных мужей Божиих – о Епафродите, который был примером самоуничижительных чувствований.

Отношение, свойственное Христу, проявилось в этом «посланнике-служителе» в выдающейся степени. Выполняя свою миссию по передаче дара, Епафродит был болен при смерти и подвергал жизнь опасности. В стихе 30 во фразе «подвергая свою жизнь опасности» употреблено очень редкое слово (оно встречается в Новом Завете только здесь), которое используется в азартных играх. Мы видим Божьего человека, который в безрассудной любви разрушает свою жизнь. Парадоксально, что именно эта самозабвенная и идущая на риск любовь обеспечивает единственную конечную безопасность.

Великим примером самоуничижения является Иисус. Этот бескорыстный дух является в высшей степени чувствованием Христа. Но он также находит восхитительное выражение в двух сотрудниках Павла – в Тимофее и Епафродите.

facebook.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: