reveal@mirvboge.ru

Библия о сущностных качествах Бога.

В категориях: Библия говорит,Бог творения, творчества и красоты,Комментарии,Личность, обращенная к Богу

сущно

Христианство и Библия

Представление иудеев о Боге можно суммировать в одном слове: «Святой». Вновь и вновь в Ветхом Завете Бог описывается как «Святой Израилев» (4 Цар. 19:22; Пс. 88:19; Ис. 1:4; 5:24; 10:20; 30:11, 47, 4, 60:9, Иер. 50:29). Только в Книге Исаии Бога называют «Святой» не менее двадцати девяти раз. В законе Моисея много раз утверждается, что люди Божии должны быть святыми, потому что Бог свят (Лев. 19:2; 20:26; 21:8). Бог требовал исключительного служения, потому что Он свят (Иис. Н. 24:19). В своей молитве Анна утверждала, что «Нет [столь] святого, как Господь» (1 Цар. 2:2). Псалмопевец сказал, что Бога надо возвеличивать, потому что Он святой (Пс. 98:9). В видении Исаии славы Божией, вот какой крик серафимов он услышал в храме: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, вся земля полна славы Его!» (Ис. 6:3).

Еврейское слово «святой», означает «другой, отделенный, или поставленный отдельно». Вещь или человек, которые описываются как святые, является другими, отделенными или поставленными отдельно от других вещей или людей. Священник был святым, потому что он отличался от других мужчин; храм был святым, поскольку он отличался от других зданий; день субботний был святым, потому что он отличался от других дней. Бог в высшей степени свят, потому что Он отличается от всех других личностей и существ. Он совершенно отличается от людей.

Такое идеальное представление о Боге у евреев породило несколько концепций о сущностных качествах Бога.

Неприступность Божия

Это особенное различие между Богом и человеком создало между ними огромную и непреодолимую пропасть. Иудеи считали, что Бог настолько отличается от людей, что приблизиться к Богу было вообще опасно и даже смертельно. Ни один человек не мог войти в присутствие вечного Бога и остаться живым.

После борьбы Иакова с ангелом на Пенуэле, он сказал: «Я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя» (Быт. 32:30). Позже Бог сказал Моисею: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20). Когда Гедеон понял, что его посетил «Ангел Господень», он сказал: «Увы мне, Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу» (Суд. 6:22). Вот какой ответ дал ему Бог: «Мир тебе, не бойся, не умрешь» (Суд. 6:23). Когда Маной узнал, что посланник, который принес весть о предстоящем рождении сына, был «Ангел Господень», он сказал своей жене: «Верно мы умрём, ибо видели мы Бога» (Суд. 13:22). Таким образом, преобладающим представлением среди евреев того времени была мысль о том, что Бог настолько свят, настолько отличается от человека, так неприступен, что увидеть Его означало умереть.

Непредсказуемость Бога

В Ветхом Завете Бог гораздо больше является Царём, чем Отцом. В древнем мире царь был абсолютным монархом, никому не подотчетным и ни перед кем не несущим ответственности. В Библии есть два места, в которых показана эта абсолютная власть и привилегия Бога. Первое место - притча Иеремии о горшечнике и глине (Иер. 18:1-10). Здесь пророк был послан в дом горшечника не проповедовать, как у ворот Иерусалима, а получить послание от Бога и передать его людям. Иеремия видел, как горшечник работал с глиной. Глина не отделялась от кружала (гончарного круга) так, как этого хотел горшечник, поэтому он выбросил испорченную глину и сделал еще один сосуд. Тогда Бог сказал Иеремии: «Не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев» (Иер. 18:6). Из истории народа Израильского известно, что они, как избранный народ Божий, не ходили по уставам и заповедям Его, и поэтому стали народом в рассеянии. В отношениях с Израилем, Бог не должен был подвергаться сомнению. Не нужно подвергать сомнению то, как поступал с Израилем Бог.

Второй отрывок – в Книге Иова, главы 38 и 39. В жизни Иова, человека «непорочного и справедливого», разразились несчастья. Он представил свое дело Богу, и в этих главах содержится ответ Бога. Бог сказал Иову: «Где ты был, когда Я полагал основания земли?.. Нисходил ли ты во глубину моря?...Отворялись ли для тебя врата смерти?... Входил ли ты в хранилища снега?» «Бомбардировка» этими неопровержимыми вопросами идет дальше и дальше, и Бог здесь в сущности говорит: «А какое ты имеешь право говорить со Мной? Кто ты такой, чтобы претендовать на понимание всего, что Я делаю? Я не подотчетен тебе и не несу ответственности перед Тобой. Моя сила и святость дают Мне право поступать так, как Я хочу».

Отцовство Бога

Иисус привел людей назад к истинному понятию о Боге. В начале жизни Он называл Бога «Отец Мой» (Лк. 2:49). Здесь Он утверждает, что Его Отец – Бог, так же как Он Сам – Бог Сын. Когда Его мать сказала: «отец Твой и я с великою скорбью искали тебя», она имела в виду Иосифа (приемного отца Иисуса). Но когда Иисус сказал: «быть в том, что принадлежит Отцу Моему», Он не имел в виду Иосифа, потому что Он не занимался делом Иосифа, когда беседовал в храме с учителями закона. «Отец Мой» - таково было имя Бога для Иисуса. Когда Он говорил с Богом, он называл Его «Отцом». Когда Он добивался успеха в Своей работе, Он говорил: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли» (Мф. 11:25). Когда в Гефсиманском саду Он был охвачен скорбью, Он возопил к Богу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). В ходатайственной молитве, когда Иисус молился за Своих учеников, Он сказал Богу: «Отче Святой! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин. 17:11). На кресте Иисус молился так: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). И со Своим последним вздохом Он молвил: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46).

Понятие о Боге как Отце народа Израильского было известно в учениях ранних пророков. Исаия писал: «Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнаёт нас, и Израиль не признаёт нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твоё: «Искупитель наш» (Ис. 63:16). Иеремия осуждал людей за то, что они обращались к идолам «ты мой отец» (Иер. 2:27), и также выразил тоску Бога по верности Своего народа в таких словах: «И говорил Я: как поставлю тебя в число детей и дам тебе вожделенную землю, прекраснейшее наследие множества народов? И сказал: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня» (Иер. 3:19). Глубокая вера в Бога как Отца человека показана и в Книге Псалмов. «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» (Пс. 102:13).

Именно такой крепкой «детской» вере учил Иисус, и по ней Он жил.

Природа Бога

Иисус придал выражению «Отец» личный смысл, который и сделал Его учение новым для людей. Он использовал синонимы: «Отец Мой», «Отец», «Отец наш», «Отец ваш» – и таким образом допустил всеобщее применение этого выражения. Он показал великую истину, что человек может общаться с Богом и близко Его знать.

facebook.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: