Вековое эхо Содома.
В категориях: Библия говорит,Комментарии

Преступление человека вопиет к Богу.
Это слово впервые появляется в эпизоде связанным с убийством Авеля. "Кровь твоего брата вопиет ко Мне от земли" Позже, оно появляется в истории о двух городах, где вопль о отмщении выражался следующими словами. " вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма (Быт. 18:20 RSO) В оригинале используются два разных слова, тем не менее они похожи по смыслу и говорят об одном и том же.
Убийство Авеля, грех жителей Содома - все это вопиет и ожидает какого то ответа. Если Бог в первом отсылает Каина в скитания, то во втором, Он сходит посмотреть, так ли оно на самом деле.
Все это конечно метафоры. Бог видит то, что еще не произошло, тем более Он прекрасно разбирается в текущей ситуации. Содомляне давно и упорно переступали грань и "меру беззакония" Все вокруг вопияло и требовало вмешательства.
Интересно отметить. Бог видит и слышит не только вопль правосудия. Он также внимает и воплю отчаяния и скорби. "Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его (Исх. 3:7 RSO) Одно и тоже слово используется и в тексте о Содоме, требующем справедливого возмездия и в тексте говорящем о скорбях и лишениях народа в рабстве. Все это в равной степени взывает к Богу и Он не остается безучастен.
Содомляне не подозревали, что это был последний день, когда однажды вечером, на горизонте появились два одиноких путника. Лот, племянник Авраама сидел у городских ворот и завидев гостей, позвал их к себе в дом.
Местность в которой располагался Содом и окрестные города была очень красива и плодородна. Затрачивая минимум усилий, местное население с лихвой окупало вложенное. Щедрые урожаи, климат, сытость и благосостояние поначалу радовали и привлекали к себе новых жителей. Когда стада Авраама и Лота перестали вмещаться в пастбища и пастухи то и дело конфликтовали между собой за право пасти скот, между родственниками возник спор. Авраам предложил Лоту разойтись в разные стороны и Лот выбрал содомскую долину. Богатство, наслаждения привлекало к себе и это был роковой выбор.
Собирая по крупицам информацию со страниц Библии, можно придти к выводу что содомляне стали высокомерны, праздны, склоны к получению удовольствий и сексуально распущенны. Последнее видимо было наиболее тяжко.
Толпа окружила дом Лота, где он жил с женой и двумя дочерьми. Требуя вывести к ним не прошенных гостей они угрожали выломать двери. Лот пытался как то защитить гостей даже ценой чести своих дочерей. Но горожане были неумолимы. "Выведи нам их, мы познаем их" И речь не шла о интеллектуальном способе познания. Гости затащили Лота обратно в дом, заперли двери и ослепив толпу повелели собираться и не брать с собой ничего. Жена, дочери, сам Лот были выведены за руку и обратившись в бегство к утру были в безопасном месте.
Полыхающее зарево пожара и огня как дождь обрушилось на обреченный город. "Ниспроверг Бог города сии" Некогда красивейшая и плодороднейшая долина превратилась в пустыню и землю необитаемую. Жена Лота сожалея о потерях, оглянулась, и превратилась в соляной столп. Говорят он стоит там до сих пор.
Лот, так и не оправился от трагедии. Дочери напоив отца, переспали с ним и стали родоначальницами двух отпетых и нечестивых народов, моавитян и аммонитян. Спустя 400 лет эти народы доведут до того, что вопль опять будет восходить к Богу и требовать вмешаться. "Земля не сносила живущих на ней"
Этот вопль и сегодня восходит к небу.
Добавьте свой комментарий