reveal@mirvboge.ru

Бесценные плоды нашей святости – дар Божий.

В категориях: Библия говорит,Возрастая в личной жизни,Комментарии,Созидая свой внутренний мир

Христианство и Библия

 (1 Петра 1:13-23)

Сказать о человеке, что он христианин, значит, сказать, что он – изменившийся человек. Я прихожу к Агнцу Божиему «таким, как есть», но я прихожу с пониманием того, что я уже никогда не буду прежним! Если я прихожу нечистым, Он очищает меня силой Своей крови; если я прихожу рабом греха, Он платит выкуп и освобождает меня; если я прихожу сыном неправедности, Он делает меня чадом Божьим. Раньше я сопротивлялся Богу, теперь уступаю Ему; раньше я грешил против Его воли, теперь я повинуюсь Его заповедям; раньше я презирал праведность, теперь я люблю пути Божии.

Чтобы описать человека, который прошёл через это замечательное преображение, в Новом Завете используется слово святой. Греческое слово, переведённое как «святой» означает что-то чистое и обособленное. Оно относится к вещам, которые находятся в особенных отношениях с Богом. Оно определяет человека или вещь, как отличающихся и отделённых от остальных. Сам Бог является Святым, и «свято имя Его» (Лк. 1:49). Христиане являются святыми (греческое слово, которое так переведено, то же самое, см. Рим. 1:7), и их жизнь должна характеризоваться святостью (см. 2 Кор. 7:1).

Один из фактов, который особенно производит впечатление на человека, который является святым, или другим, в особых отношениях с Богом, состоит в том, что он является членом братства подобных себе людей. Это даёт ему ощущение особых отношений с этими людьми. «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек. Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано» (1 Пет. 1:22-25).

Обратите внимание, во-первых, как эти люди оказались среди святых Божиих. Их души были очищены через «послушание истине». Они были «рождены свыше» через Слово Божие (см. Иак. 1:18). Когда им было возвещено «Евангелие», они ему повиновались. Возьмём в качестве примера проповедь Евангелия в Коринфе. В Книге Деяний написано, что «многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились» (Деян. 18:8). Потом, когда Павел позже написал этим людям письмо, он назвал их «святыми» (множественное число от слова святой, 1-е Кор. 1:2).

Плод святости – братская любовь

Понятие, которое у большинства людей вызывает слово «святой», совершенно неверное. Человек не становится святым посредством отшельнической жизни в и страданиях, и затем причисляется к «святым» Церковью. Бог делает его святым в ту самую минуту, когда Он спасает этого человека от греха. В действии крещения во Христа человек очищается от своих грехов и становится святым. Это не значит, что он будет не способен совершать грех. Это означает, что теперь он отделён от других людей и стремится жить в этом мире для Бога. Он был спасён Богом, и теперь во всём, что он делает, должно быть что-то от чистоты Божией.

Любовь к братьям как раз и показывает, как в святых людях Божьих будет видна сама Его чистота. Мирские люди могут делать вид, что они любят другого, ради своей выгоды; люди Божии любят друг друга без притворства. Они любят друг друга «от сердца» и «горячо». Тот, чья душа не была очищена посредством послушания истине, не может любить таким образом.

Через возрастание в святости мы совершаем своё спасение.

Очищение наших душ через послушание истине призывает нас избегать некоторых вещей, которые бы уничтожили святость и помешали нашему духовному росту. «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь» (1 Пет. 2:1-3).

Разве христианин уже не спасён? Как же он может «возрасти во спасение»? Мысль эта не сложна; и она вовсе не является новой в данном послании. Спасение соотносится как с настоящим, так и с будущим. Да, при крещении человек получает спасение от своих прошлых грехов; но окончательное спасение, которого он ожидает, находится в конце его христианского пути, или на небесах (см. 1 Пет. 1:9). И для того, чтобы получить его, он должен отставить зло и питать свою душу живительным Словом Божиим. При этом человек берёт на себя соответствующее обязательство, что является неотъемлемой частью христианства.

«Злоба» ­– это широкое понятие, охватывающее все нечестивые пути мира. Скорее всего, Пётр предполагает, что мы должны понять это слово из последующего объяснения следующих за ним терминов. «Коварство» подразумевает всё, что имеет целью обмануть или извлечь выгоду из отношений с другим человеком для своих корыстных целей. «Лицемерие» происходит от слова, которое означает роль или игру: оно включает в себя все слова и поступки, которые не выражают истинного, искреннего чувства. «Зависть» - это чувство досады, вызванное благополучием другого; такой образ мышления эгоистичен и мерзок. «Злословие» лучше было бы перевести словом «клевета»; это значит говорить плохое о другом человеке так, чтобы причинить ему боль. Все эти вещи необходимо удалить, убрать, уничтожить.

В данном контексте совершенно очевидна причина, почему этих вещей следует избегать. Святость проявляется в братской любви, а все эти греховные вещи именно таковы, что будут действовать против братской любви, чтобы уничтожить её. Их нужно удалить из своей жизни.

С другой стороны, мы должны «возлюбить чистое словесное молоко», с помощью которого мы будет «возрастать» к спасению. Подобно тому, как мы должны иметь пищу для нашего физического тела, мы должны иметь пищу и для своего духовного существа. Эта пища содержится в Слове Божием. Подобно тому, как пища, которую мы принимаем для нашего физического тела, должна быть чистой и неподдельной, мы так же должны получать «чистое словесное молоко» от Бога. Традиции человеческие упраздняют Слово Божие (см. Мф. 15:9), и полагать, что истина в каком-то ином Евангелии – значит подвергнуть себя Божьему проклятию (см. Гал. 1:8-9).

Христиане являются особенными не по своим собственным заслугам. Но мы особенные, благодаря Тому, Кому мы принадлежим! Поскольку мы дети Святого Бога, мы обязаны почитать Его всем своим существом. Мы должны жить так, чтобы в нас можно было увидеть Его чистоту. Мы должны быть святыми.

Достижение святости является сильной мотивацией в жизни христианина. Дело не в том, что мы хотим отличаться от других, поскольку вполне естественно, что люди хотят соответствовать нормам Божьей святости. И дело не в том, что мы просто хотим быть своевольными и капризными, потому что Бог хочет, чтобы мы жили в мире со всеми людьми. Мы должны отличаться от мирских людей вследствие тех обязательств, которые мы взяли на себя перед Богом.

Мы никогда не достигнем абсолютной святости, которая характерна Самому Богу, но мы должны быть как можно больше на Него похожими. Люди должны видеть те изменения, которые Он внёс в нашу жизнь. У них никогда не должно быть сомнений по поводу того, что мы принадлежим Ему и освящены для служения Ему. Ежедневная задача жить такой жизнью, святой жизнью, даёт нам то, чего мы должны держаться.

facebook.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: