reveal@mirvboge.ru

Иисус о земной и небесной семье.

В категориях: Библия говорит,Движение все – но цель еще лучше,Комментарии

Семейные проблемы христиан.

Исследование Писания

 (Мк.3:20-35)

Ниже раскрывается проблема, которую принесла Иисусу особую популярность. Может показаться невероятным, но у Иисуса была проблема с Его собственной земной семьей. Марк говорит:

«Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И услышавши, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя» (ст. 20, 21).

Позже из этой главы мы узнаем, что ближние, о которых здесь идет речь, - это мать и братья Иисуса. Они были в Назарете, но до них дошел слух, что Иисус не заботится о Себе должным образом. Он неправильно питается, почти не спит. Его здоровье было в опасности. Через несколько стихов мы узнаем, что они покинули Назарет и пришли туда, где был Иисус, чтобы попытаться убедить Его пойти с ними домой. Им казалось, что Он сошел с ума, или, как пишет Марк, был не в себе.

Однажды, когда Иисус перечислял трудности, которые могут встретиться на пути человека, решившего следовать за Ним, Он сказал: “И враги человеку - домашние его” (Мф. 10:36). Собственная семья Иисуса пришла к выводу, что Он лишился разума и уже не может о Себе заботиться.

Иисус устраняет это непонимание в конце главы, но прежде Ему пришлось разбираться с некоторыми обвинениями книжников, которые пришли из Иерусалима и наблюдали за всем происходящим.

В Mк. 3:22 говорится: "А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя”. Веельзевул дословно означает “господин дома". Это сатана, царь преисподней, главарь бесовской мафии, если хотите. Веельзевул, как крестный отец, сидит развалившись в своем большом кресле и дает указания всем младшим бесам. Книжники объяснили служение Иисуса тем, что Он, якобы, действовал в союзе с этими нечистыми духами и изгонял бесов силой сатанинского крестного отца, которого они называли веельзевулом.

Иисус ответил на эти обвинения очень простой логикой. Марк рассказывает об этом, начиная со стиха 23:

«И призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. Никто, вошед в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, - и тогда расхитит дом его» (ст. 23-27).

Чистая логика, не так ли? Любому понятно. Иисус сказал, что если в царстве существуют внутренние разногласия, то такое царство не может долго существовать. Если, как утверждали книжники, сатана действительно воюет против своих собственных бесов, тогда в царстве сатаны разразилась гражданская война, и дни этого царства, в сущности, сочтены. "Другими словами, - говорит Иисус, - если вы хотите ограбить дом сильного человека, вы сможете сделать это лишь после того, как сначала свяжете его. А когда свяжете, то сможете его ограбить". Мысль Иисуса ясна: "Я не изгоняю сатану его же собственной сатанинской силой, так как иначе дом разделился бы. Это была бы уже гражданская война в царстве сатаны. Если Я способен обезвредить его и ограбить его дом, то должен сначала связать его. Если Я изгоняю этих бесов, значит, Я связал сатану”. Поражение нечистых духов показывало, что Иисус не был в союзе с дьяволом. Оно показывало, что оборона дьявола прорвана, что явилась более могущественная сила, и началось завоевание сатаны.

Ответив на это заявление учителей закона, Иисус переходит к очень серьезному предупреждению им. В стихах 28 и 29 Он говорит:

«Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух».

Многих людей этот отрывок пугает, и совершенно справедливо, потому что это серьезные слова нашего Господа. Что Он имеет в виду?

Богохульствовать - это значит говорить злое о Боге, проявлять намеренное неуважение к Нему и святым вещам. Идея злословия, облечения зла в слова, всегда присутствует в главном значении слова богохульство. Богохульство - это определенный поступок. По закону Моисея богохульство наказывалось смертью. Святой Дух - это ипостась Божества. Поэтому хулить Святого Духа - значит преднамеренно злословить, оскорблять Духа.

Настоящий грех, однако, заключается не в словах, а в состоянии сердца, которое приводит к богохульству. В начале этой главы, в стихе 5, Иисус обращается к ожесточившимся сердцам фарисеев, которые выдвинули против Него это обвинение. Богохульство, о котором говорит Иисус, возникает вследствие жестокосердия тех, кто возводит хулу. Вот почему такой грех непростителен. Человек может противиться учению Святого Духа и очерстветь до такой степени, что к нему становится невозможно достучаться. Это приводит к тому, что его уже нельзя простить, потому что он уже не может раскаяться.

В Ин. 12 Иисус говорит о том, что некоторые из Его современников не уверовали. Несколькими стихами выше мы читаем об этих самых людях, что они уже и не уверуют. Это те, кто упрямо не хотел верить Слову Божьему и свидетельствам о божественности Иисуса Христа до тех пор, пока их сердца не стали такими черствыми, бесчувственными и огрубевшими, что они фактически достигли безнадежного состояния, при котором уже не могли уверовать. Когда человек достигает подобного состояния, он окончательно, безвозвратно потерян, потому что тот, кто не может уверовать в Иисуса, не может быть спасен. Прощение становится для таких людей невозможным, так как они не могут уверовать.

Следовательно, в своей основе непростительный грех - это преднамеренное и окончательное неприятие Иисуса Христа. Когда человек окончательно и полностью отвергает учение Святого Духа в Божьем Слове, он совершает непростительный грех. Нет другого основания для прощения, кроме как вера в Иисуса Христа. Если вера полностью и окончательно оставлена, то прощения быть не может. Писание предельно остро подчеркивает ту истину, которую Иисус Сам высказал в Ин. 14:6: “Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня”.

Матфей, описывая этот эпизод, отмечает, что Иисус сделал различие между тем, когда говорят против Него, что Он считал простительным, и тем, когда говорят против Святого Духа, что Он считал непростительным. Он сказал: “Если кто скажет на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем” (Мф. 12:32).

Как согласовать это утверждение с тем, о чем мы только что говорили? Комментарий к этому отрывку брата Лео Болса помогает нам понять, о чем в действительности говорил Христос:

«Многие не понимали Иисуса, Его учение и Его царство в то время, когда Он был на земле, и даже отрицали, что Он Мессия, однако позже покаялись, были прощены и стали христианами. Многие могли отвергать - и отвергали - Иисуса, когда Он был на земле, но когда пришел Святой Дух и свидетельствовал о Нем, они приняли Христа. Если же после того, как Святой Дух пришел и передал полную Божью волю, люди отвергли ее, то никакого другого свидетельства уже не было, как не могло быть и никакого другого божественного посланника, и если они окончательно отвергли Святого Духа, им не было прощения».

Можно с уверенностью сказать, что человек, позволяющий себе отступить от силы благой вести, которая является посланием Духа миру, непростительно грешит. Если он отвергает ее окончательно, то для него это фатально, это вечный грех, простить который невозможно.

Сказав все это и тем самым строго предупредив этих фарисеев, которые намеревались окончательно и бесповоротно отвергнуть свидетельство Святого Духа, Иисус переходит к вопросу непонимания со стороны Его семьи. В стихах с 31 по 35 сказано:

«И пришли матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь».

Когда Ему передали, что пришли мать и братья Его и хотят, чтобы Он немедленно поднялся и вышел к ним, Он этого не сделал. Вместо этого Он обвел взглядом собравшихся и сказал: “Моя мать, братья и сестры здесь, среди этих людей, потому что тот, кто выполняет Божью волю, ближе Мне, чем Моя земная семья”.

Родство с людьми - это не просто вопрос плоти и крови. Многие христиане могут засвидетельствовать, что их братья, сестры и матери в Божьей семье им дороже, чем их собственные земные семьи.

Недавно в газете, выпускаемой церковью в Вестбери, их проповедник Стэнли Локхарт написал об одном из своих близких друзей, брате в Господе, который ушел из жизни. Это прекрасный комментарий на ту тему, которую мы обсуждаем. Брат Локхарт пишет:

«В прошлую среду мой друг, которого я знал вот уже почти четверть века, был убит ножом на своем рабочем месте в Сан Анджело. Думаю, вдвоем мы выпили не один десяток литров кофе. Церковь была нашей первой любовью, а наши семьи - второй, идущей сразу вслед за ней. Когда Иисус говорил, что каждый, кто последует за Ним, получит во сто крат больше, я это понимаю буквально. Благодаря моей христианской вере, у меня сотни братьев и сестер. Стоя у гроба моего друга, я заново, помимо своей воли, осознал, что братья и сестры в Господе связаны между собой Христовой кровью, и эти узы так же прочны, как и узы плотские».

Как для Иисуса, так и для нас популярность чревата проблемами. Она вызывает к жизни многие ложные силы. Многие пытаются использовать ее в эгоистичных и неправильных целях. Популярность требует осмотрительности. Когда какое-либо движение становится общенародным, мы должны продолжать слушать голос Бога, а не народа.

Мы не определяем Божью волю путем опроса населения. Чтобы узнать, в чем заключается Божья воля, мы должны обращаться к Библии. Большинство людей в мире не встали и никогда не встанут на Божий путь. Христиане маршируют под барабанный бой другого барабанщика и поэтому зачастую идут не в ногу с миром. Иисус знал, что так оно и будет. В Лк. 6:26 Он сказал: “Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо". А вот еще Его слова в Мф. 7:13, 14: “Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их”.

Бог хочет, чтобы каждый человек, живущий сегодня на земле, обрел ту жизнь, которую может дать Иисус Христос. Немногие обретут ее, но вы можете быть в их числе, если проявите желание слушать только Бога и Его Слово.

facebook.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: