Педагогу-эксперту становится «ужасно» от введения в школах курса по духовно-нравственному воспитанию
В категориях: Падая и поднимаясь
Как отметил в эфире
"Если на экзамене по математике можно проверить уровень владения знаниями по этому предмету, то как проверить уровень нравственности школьника?" - считает эксперт. "Я не против патриота, но надо придумать такой инструментарий, который сможет оценить градус патриотизма. Вот это ужасно", - отметил эксперт, добавив, что тут "Советский Союз просто "отдыхает".
Напомним, что государство всерьез озаботилось духовно-нравственным развитием россиян. Разработана "Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности".
В рамках этой программы в Госдуму уже были
Заместитель министра образования и науки Исаак Калина
Наш комментарий
Странный получается объект спора. Раз нельзя измерить – нельзя и вводить обучающий курс. Главный вывод господина Болотова – поменьше обременяйте наших детей духовно-нравственными ценностями, а то видите, как ужасно получается с оценкой патриотизма. Да, действительно, нелепо измерять конкретные оттенки нравственных и гражданских чувств школьной оценкой. Но их то – эти чувства, все равно нужно прививать и воспитывать, сами они на грядках не вырастут. Настоящую оценку нравственной зрелости даст сама последующая жизнь. Но для этого у молодого человека уже должны быть заложены фундаментальные духовные и нравственные ценности. Если у самого эксперта нет таких чувств, то такая постановка вопроса, естественно, кажется ему «ужасной». А если бы такие чувства у него были, он, может быть, постарался в рамках своего ведомства, которое призвано воспитывать подрастающих граждан, а не циников, найти решение проблемы ужасной духовно-нравственной деградации российского общества, и особенно его подрастающего поколения. Курс по духовно-нравственному воспитанию вполне позволяет давать оценку по усвоению базовых ценностей и принципов, лежащих в основе конкретных моральных и духовных качеств. Кроме того, чиновник мог бы подумать о введении в другие школьные дисциплины безоценочных курсов, разделов, контекстного просвещения, других способов морально нравственным воспитания наших детей.
Александр Зайченко
Добавьте свой комментарий