Церковь строится на терпении служителей
В категориях: Общество, Церковь и власть

Др Марк Дэвер, Пол Александер
Когда я пришёл в баптистскую церковь «На Капитолийском холме», я три месяца ждал, прежде чем стал проповедовать с кафедры по воскресеньям. Я просто посещал церковь. Об этой возможности я попросил заранее, до своего прихода. Когда я объяснил причины такого поступка, мне пошли навстречу. Таким образом, я проявил уважение к общине, получил время получше узнать их обычаи и привычки и дал им понять, что я не тороплюсь всё изменять. Я прекрасно осознаю, что не все из нас имеют возможность не проповедовать три месяца после прихода в новую церковь; но если такой случай предоставляется, я бы рекомендовал воспользоваться им.
Пастору легче всего потерять своё влияние, навязав общине радикальные, пусть и библейские, перемены до того, как люди будут готовы идти за ним по этому пути. Для многих из нас было бы мудрым решением усмирить свои ожидания и расширить временные горизонты. Здоровые перемены в церквах во славу Божью и для чистоты Евангелия не случаются в первый год по приходу в общину нового пастора. Бог трудится в течение вечности, и Он начал трудиться с вечности. Он не торопится, и нам тоже не следует спешить. Поэтому правильным решением будет проявить заботу о пастве и стремление достичь единства в церкви, не отрываясь так далеко от людей, что они не успеют за вами. Двигайтесь в том темпе, который община может поддержать.
Конечно, существуют моменты, которые необходимо изменить как можно быстрее. Но делайте это насколько возможно спокойно и чинно, с воодушевляющей улыбкой, а не с шумом и наступив брови. Мы действительно призваны «обличать, запрещать и увещать». Но мы должны делать это «с долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2). Убедитесь, что предлагаемые вами перемены действительно имеют библейскую основу (или, по крайней мере, благоразумны!); затем терпеливо учите людей необходимости таких перемен на основании Слова Божьего, прежде чем ожидать, что они примут эти перемены. Такое терпеливое назидание — библейский метод достижения полного согласия с библейским видением вопроса среди народа Божьего. Когда такое всеобщее согласие существует, перемены вряд ли станут яблоком раздора, а единство станет намного крепче. По мере того, как вы будете трудиться на пути осуществления перемен, старайтесь развивать настоящую христианскую доброжелательность по отношению к людям. «Рабу. Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, умеющим учить, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» (2 Тим. 2:24-25). Торопитесь медленно и с любовью.
Ключ к обладанию таким терпением и к его проявлению заключается в том, чтобы иметь правильный взгляд на время, вечность и успех.
Время. Большинство из нас думает только о следующих пяти или десяти годах (в лучшем случае). Но терпение в пасторском служении требует мышления в рамках двадцати, тридцати, сорока или даже пятидесяти лет служения. Это поможет нам воспринимать все наши трудности в правильном свете. В своём интервью, данном служению «9 признаков», Джон МакАртур взглянул в прошлое, на сорок лет своего служения в одной и той же церкви, церкви «Благодать» в городе СанВаллей, штат Калифорния. На пятый год своего служения Джон столкнулся с проблемой конфликтов и разделения в руководстве церкви. Но он нашёл в себе силы перенести это испытание и теперь говорит, что видит все плюсы того, когда пастор служит на одном месте на тридцать пять лет дольше, чем это могло быть с человеческой точки зрения: эти плюсы — постоянно возрастающая плодотворность и развитие благочестивой милости и радости. Готовы ли вы пережить все тяготы вместе со своей общиной — двадцать, тридцать, сорок лет — или планируете взбираться вверх по «лестнице успеха» и через пятьдесят лет принять под своё руководство большую церковь? Вы созидаете общину или делаете карьеру? Оставайтесь с ними. Продолжайте учить. Продолжайте быть для них примером. Продолжайте вести за собой. Продолжайте любить.
Если вы молодой, честолюбивый пастор, которому ещё предстоит получить приглашение проповедовать в церкви, то выбирайте с мудростью. Никто не может предсказать будущее или предвидеть все возможные последствия вашего выбора. Но было бы неразумно принимать приглашение от церкви или организации, где вы не видите себе места более чем на несколько коротких лет. Отправляйтесь туда, где вы сможете с удовольствием остаться на всю жизнь.
Вечность.
Все мы, пасторы, однажды дадим отчёт Богу за то, как мы пасли и питали Его овец (Евр. 13:17; Иак. 3:1). Все наши пути открыты для Него. Ему известно, если мы пользовались общиной просто для того, чтобы сделать себе карьеру. Ему известно, если мы оставили их неподготовленными, заботясь только о своём благосостоянии. Ему известно, если мы управляли Его стадом с излишней жёсткостью. Пасите стадо так, чтобы в День суда вам не пришлось краснеть. «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для людей, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправедно поступит, тот получит по своей неправде, у Бога нет лицеприятия» (Кол. 3:2325).
Успех. Если вы склонны определять успех в цифрах, то ваше желание достичь впечатляющего количественного роста, скорее всего, перевесит ваше терпение по отношению к общине и, вполне возможно, вашу верность истинно библейским методам работы. Либо ваше служение людям прекратится (т.е. вас попросту уволят), либо вы начнёте прибегать к методам, позволяющим регулярно собирать толпы народа, не проповедуя истинное Евангелие. Вы споткнётесь о препятствия, возведённые вашими собственными амбициями. Но если вы определяете успех верностью, то сможете терпеть, поскольку будете свободны от обязательства показать немедленный и видимый результат, что освободит вас для достижения верности вести Евангелия и методам её возвещения, предоставляя заботу о количествах Господу. Для Бога нет большего счастья, чем доверить Своё стадо пастырям, которые делают всё так, как желает Он.
Уверенность в христианском служении приходит не от степени компетенции, харизмы или опыта; не появляется она и от воплощения в жизнь нужных программ или появления в арсенале служителя самых последних и модных штучек. Она даже не возникает сама собой от обладания соответствующей степенью по окончании семинарии. Как и в случае с Иисусом Навином, наша уверенность обретается в присутствии, силе и обетованиях Божьих (И. Нав. 1:19). Если говорить более конкретно, то уверенность в пасторском служении приходит при зависимости от силы Духа, способной сделать нас пригодными через назидающее служение Слова Христа. «Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что-либо от себя, как бы от себя, но способность наша — от Бога. Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:46). Каким же образом Дух делает нас способными к этому? Каким инструментом Он пользуется? Программами? Нет, Словом Христа. «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности [зачем?] — да будет совершенен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:1617; ср. Иер. 1:9; Иез. 2:17; 3:111). Единственное, что нам необходимо — это сила Слова Христа. Поэтому проповедь и молитва всегда будут важнейшими составляющими пасторского служения, независимо от того, что считается самым модным средством и какие методы возглавляют последние рейтинги. Сделайте ставку в своём служении на силу Евангелия (Рим. 1:16).
Др Марк Дэвер, Пол Александер, Продуманное созидание церкви
Добавьте свой комментарий