Вера в Бога спасающая
В категориях: Наставь и научи

Билли Грэм
"Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился". Ефес. 2,8-9
Теперь мы готовы сделать следующий шаг в поисках мира с Богом. Вы теперь готовы отречься от вашей прошлой жизни и ваших грехов. Вы решили, что эта перемена произойдет в вашей жизни. Вы не удаляетесь больше от Бога, но приближаетесь к Его любви, милости и покровительству. Вы приняли свое решение. Вы избрали свой путь. Вы покаялись; вы избрали правильный путь, пусть он будет и труден. Вы избрали тот путь, на который вступил Моисей уже три с половиной тысячи лет тому назад, когда он отказался от своего права на египетский престол и избрал вместо этого Божье благоволение!
Моисею было сорок лет, когда он принял свое великое решение, когда пришел к заключению, что вера и истина вместе с лишениями и трудностями лучше, чем богатство и почет при отсутствии Божией любви. Немногим людям в истории приходилось принимать более тяжелое решение, чем ему.
Моисей был культурным и образованным человеком, знатным и почитаемым. Как сын дочери фараона он привык ко всяким почестям, к роскоши и привилегиям. Ему стоило только протянуть руку, чтобы захватить себе трон Египта, самой могущественной и романтической страны того времени.
И тем не менее Библия говорит, что "Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского; ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд" (Евр. 11,24-27).
Заметьте, он "отказался" и "оставил" - в этом истинное покаяние. А кроме того, в Библии говорится, что он сделал это "верою". Это и есть следующий шаг: вера. Моисей принял свое решение не в минуту душевного порыва, который, как настаивают некоторые психологи, необходим для религиозного переживания. Его побуждение не было вследствие разочарования. Он отнюдь не был безнадежным неудачником и бессильным человеком. Моисей избрал Божий путь не ради возмещения за успехи, в которых ему было отказано в его жизни, и не потому, что он обратился к религиозной жизни из-за скуки или апатии. Он сделал этот шаг не ради какого-нибудь интереса, в поисках развлечений или удовольствий.
Ни одна из этих причин, так часто побуждающих других искать Бога, не относится к Моисею. Его никто не принуждал отказаться от всех преимуществ его жизни. Он сделал это добровольно. Несомненно, Моисей не был ни слабовольным, ни слабоумным человеком, он не был ребенком, цепляющимся за безопасность установленного порядка. Он не был тщеславным человеком, ищущим признания и почета. Он не принадлежал к разряду людей, насмехающихся над религией и которые потом сознают, что они нуждаются в спасении. У Моисея было больше, чем то, о чем большинство людей могло бы и мечтать; и все-таки своим зрелым решением в расцвете своей жизни он отвернулся от богатства, положения и почестей и избрал вместо этого веру в Бога.
Каждый раз, когда я слышу, что только бессильные люди, потерявшие всякую надежду, или чувствующие себя больными, нуждаются в утешении религией, я вспоминаю Моисея.
На мою долю выпало говорить с сотнями и тысячами мужчин и женщин об их духовных проблемах. И я убедился, что когда мужчины или женщины по своему здравому решению отвергают Иисуса Христа, как их Господа, они делают это не потому, что находят христианское учение рассудочно неприемлемым, но потому, что стараются избегнуть ответственности и обязательства, которые налагает на них христианская жизнь. Именно их слабое сердце, а не их высокий ум встает между ними и Христом. Они не хотят подчиниться и все предоставить Христу.
Моисей тщательно исследовал требования и обязательства пути веры. Он убедился, что если он хочет любить Бога, то должен тогда пожертвовать всем, что обычно дорого людям ... Он не спешил со своими выводами. Он не приходил к полупродуманным заключениям, достигнутым под влиянием внезапного порыва или душевных влияний. Он знал, насколько велика ставка, и пришел к своему решению в полном обладании своими тренированными и выдающимися умственными способностями. Его окончательный выбор не носил характера временного опыта. Он не избрал веру, как пробную задачу. Это было для него зрелым убеждением с неизменным намерением, убеждением, которое не могло быть поколеблено переменами судьбы или испытаниями длительных лишений. Он тщательно сжег за собой все мосты, которые могли бы сделать возможным отступление с его новой позиции. Когда на сороковом году жизни у Моисея наступила эта великая критическая минута, он безо всяких ограничений на всю жизнь и при всех обстоятельствах отдал себя Богу и Его повелениям.
Какая разница между решением Моисея и решением известного географа Гамалиэля Бредфорда, который, приближаясь к концу своей жизни, сказал: "Я не решаюсь читать Новый Завет из-за опасения вызвать бурю сомнений, тревог и страха за то, что я выбрал в жизни ложный путь и стал предателем по отношению Бога и Его простого и чистого пути!"
У Моисея не было этого страха. Нечего бояться и вам, если вы чистосердечно верою обратитесь ко Христу сейчас и навеки. Не обращайтесь к Нему, говоря: "Я испробую на некоторое время христианство. Если это мне удастся, я буду продолжать и дальше, а если нет, то у меня будет еще время выбрать другой образ жизни". Если вы придете ко Христу, то позади вас должны быть сожжены все мосты и у вас не должна возникнуть и мысль о том, чтобы повернуть назад.
Много столетий тому назад, когда крылья гордого римского орла бросали тень на весь мир, храбрые воины Цезаря отправились покорять Британию. Когда на горизонте появились корабли врагов, тысячи англосаксонцев мужественно собрались на холмах, чтобы защищать свою родину. К их чрезвычайному изумлению, первое что римляне сделали, высадившись на берег: они подожгли свои корабли. Когда пламя уничтожило их, для завоевателей был отрезан всякий путь к отступлению. С таким непобедимым духом как же могли они не победить! Нет ничего удивительного, что маленькая деревушка на берегах Темзы стала повелительницей мира. Точно так же и Христос требует полной преданности и подчинения. "Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия" (Лук. 9, 62).
Моисей сделал свой потрясающий душу выбор, когда он стоял на поворотном пункте своей жизни. Его рассудительный ум взвесил все обстоятельства, сопровождающие его решение. Он предвидел и рассчитывал до конца каждый путь. Он взвесил все за и против и только тогда решил обратить все свое доверие и веру Богу.
Сперва он взглянул на широкий путь, яркий путь, полный власти и роскоши, вина и веселья, богатый всеми житейскими наслаждениями. Он знал хорошо этот путь. Он шел по нему сорок лет и знал, что этот путь может кончиться только гибелью, знал, что этот путь ведет только в ад.
Затем Моисей взглянул на другой путь, узкий путь, гораздо тяжелее первого. Он увидел страдания, гонения, унижения и разочарования. Он видел все трудности и испытания, горести и заботы, но верою он видел также победу и награду вечной жизни.
Человек с более слабым суждением, человек с меньшим опытом, чем Моисей, мог бы соблазниться и избрать первый путь. Египет был тогда самой могущественной страной в мире. Он владел плодородной долиной Нила, житницей мира. Его армии были непобедимы, его школы служили образцом еще много столетий спустя.
От немногих из нас требуется отдать так много Богу, как это сделал Моисей. Немногим из нас предоставляется искушение в таком изобилии и разнообразии и требуется противостоять ему. Немногие из нас видят пред собой такие наслаждения и удовольствия, и даже Священное Писание говорит о том, что в грехе есть наслаждение, хотя и на короткий срок. Но наслаждение проходит, и пробуждение от него печально.
Избрав Бога, Моисей принес большую жертву, но он получил и великую награду. Крупные состояния были редкостью во времена Моисея, и действительно, только немногие люди имели такую возможность, какую имел он - стать одним из богатейших людей на земле.
В наше время многие люди могут приобресть себе крупное состояние. В 1923 году группа самых крупных дельцов мира собралась в одном большом отеле в Чикаго. Даже в те баснословные двадцатые годы этот съезд был небывалой демонстрацией власти и капитала. За одним столом собрались президент самой могущественной в мире стальной компании, председатель самого крупного треста по скупке зерна, председатель Нью-Йоркской биржи, член кабинета президента Соединенных Штатов, президент Международного банка, человек, считавшийся самым крупным дельцом Вол-стрита, и двое других, возглавлявших могущественные монополии в мире. Вместе взятые, эти восемь человек владели большим капиталом, чем казначейство Соединенных Штатов! История их успеха была известна каждому школьнику. Они были для многих примерами, которым старались подражать другие. Они были финансовыми и промышленными королями Америки.
В 1923 году печатавшиеся повсюду жизнеописания этих людей казались поразительными и захватывающими, они действовали на воображение и вызывали зависть. Они вдохновляли других людей проделать то же самое. Но в 1923 году истории их жизни были написаны только наполовину - заключительные главы еще ожидались в будущем.
В то время, когда эти восемь человек сидели в Чикаго за одним столом, каждый из них находился на том поворотном пункте своей жизни, на котором находился когда то Моисей. Они тоже стояли, на перекрестке, и перед ними расстилались два пути. Может быть они не видели этих путей, не обращали на них внимания. Несомненно это были пути, по которым они не хотели последовать, и теперь мы знаем последние главы их жизнеописания. Мы можем представить себе всю их жизнь, так же, как можем представить себе жизнь Моисея, и мы можем решить, какой путь был самым мудрым и лучшим.
Чарльз Шваб, президент сталелитейной компании, прожил последние годы своей жизни в долгах и умер нищим. Артур Каттен, самый крупный спекулянт зерном, умер заграницей, обанкротившись. Ричард Витней, президент Нью-Йоркской биржи, отбыл срок заключения в государственной тюрьме Синг-Синг. Альберт Пауль, член кабинета, был помилован и выпущен из тюрьмы, чтобы умереть у себя дома. Джесси Ливермур, так называемый "лев" Вол-стрита, Леон Фразер, президент Международного банка, и Ивар Крейгер, глава самой крупной монополии в мире - покончили самоубийством!
Все эти люди имели деньги, власть, богатство и почет, они были интеллигентными и образованными, но каждому из них не хватало одного качества, которое придает жизни ее подлинный смысл и цель. У них не было того, что необходимо в христианском учении и поведении, того качества, которое открывает возможность к обращению, показывая действительность возрождения человека. Они не могли верить!
У этих людей не было веры, а если она у них и была, то они отказались поступать по вере. Насколько же разнятся заключительные главы их жизни от того, чем могла бы быть их жизнь, если бы среди сокровищ, которыми они обладали, была бы и вера в Христа!
Заметьте, что благодаря вере Моисей отказался от египетского богатства. Его вера дала ему познать, что даже если он подвергнется лишениям и унижениям во все последующие годы его земной жизни, - в конце ее он получит высшую награду - вечную жизнь!
Люди, как Каттен и Шваб, может быть считали Моисея глупцом. Они могли бы сказать: "Лучше синица в руках, чем журавль в небе". Они могли бы сказать: "Посмотри, ты знаешь, что у тебя есть в Египте. Ты знаешь, что может сделать человек с твоим умом при таком богатстве и власти. Бери карты в руки, и Египет будет господствовать над всем миром. Ты можешь уничтожить все меньшие страны и поставить их вне конкуренции. Ты можешь избавиться от всех соперников и делать все, что хочешь". Вот, что они сказали бы Моисею, потому что так они думали, так действовали, таким путем собирали свои состояния. И они смеялись бы над человеком, который сказал бы, что он верит в Бога или в Иисуса Христа. Они бы возразили ему: "Вера - это ничего нестоящее дело".
Библия учит нас, что вера является единственным доступным путем к Богу. "А без веры угодить Богу невозможно ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11, 6). Библия учит также, что вера более угодна Богу, чем что-либо иное. "А без веры угодить Богу невозможно".
Д-р Билли Грэм, Мир с Богом
Добавьте свой комментарий