Евангелие – это высочайшее, наилучшее, окончательное и несомненное благо для всего мира
В категориях: Движение все – но цель еще лучше

ДЖОН ПАЙПЕР
Радостная весть, озвученная Иисусом Христом, открывает нам понимание того, что есть Божья слава. Павел называет ее «светом благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Кор. 4:4). Через два стиха мы читаем, как он называет ее «славой Божьей в лице Иисуса Христа».
Говоря, что Бог и есть Благая весть, я имею в виду, что высочайшее, наилучшее, окончательное и несомненное благо Евангелия, без которого другие дары нельзя было бы назвать благими, - это слава Божья в лице Иисуса Христа, которая была открыта для нашего взора, чтобы наслаждаться ею вечно. Спасительная любовь Бога - это Его обязательство сделать все необходимое, чтобы очаровать нас тем, что больше и дольше всего сможет нас удовлетворять, а именно - Самим Собой. Поскольку мы - грешники, и у нас нет ни права, ни желания восхищаться Богом, то Божья любовь привела в действие план искупления, чтобы дать нам такое право и пробудить такое желание. Наивысшее проявление Божьей любви заключалось в том, что Он послал в мир Своего Сына, чтобы Тот умер за наши грехи, а затем воскрес, чтобы у грешников появилось право приблизиться к Богу и вечно наслаждаться в Его присутствии.
Для того чтобы христианское благовестие действительно стало радостной вестью, оно должно ярко свидетельствовать о том удовлетворяющем и вечном даре, который недостойные грешники могут получить и затем им наслаждаться. Чтобы это произошло, этот дар должен обладать тремя особенностями. Во-первых, он должен быть приобретен кровью и праведностью Иисуса Христа, Сына Божьего. Наши грехи должны быть покрыты, чтобы Божий гнев уже не изливался на нас, но нам вменилась праведность Христа. Во-вторых, этот дар невозможно получить, имея определенные заслуги. Если бы нам потребовалось заслуживать дар Евангелия, то это не было бы Благой вестью. В-третьих, этим даром должен быть Сам Бог, и Он в наших глазах должен превосходить все другие дары.
Было бы ошибкой полагать, что в этой книге преуменьшаются все те усилия, которые люди прилагают, чтобы понять библейскую точку зрения на способы и средства осуществления и применения Богом искупления . Основная задача этой книги - показать безграничную ценность конечной цели благовестил. Это должно укреплять, а не ослаблять нашу решимость бескомпромиссно отстаивать те средства, которые использует Бог, чтобы привести нас к Себе.
Евангелие - это радостная весть о том, что мы можем иметь вечное и полное наслаждение славой Божьей в лице Иисуса Христа. Это наслаждение было приобретено для грешников ценой жизни Христа, и потому Он достоин еще большей славы. Кроме того, это наслаждение является незаслуженным даром, что делает его еще более значимым. Но цена, которую Иисус заплатил за этот дар, и связанная с ним наша незаслуженная свобода сами по себе не являются дарами. Дар - это Сам Христос, славный образ Бога, Который мы видим и Которым наслаждаемся.
БЫЛИ БЫ ВЫ СЧАСТЛИВЫ НА НЕБЕСАХ, ЕСЛИ БЫ ТАМ НЕ БЫЛО ХРИСТА?
Не преподносим ли мы Радостную весть так, словно дар славы Божьей в лице Христа является скорее второстепенным, чем жизненно необходимым? Если так оно и есть, то я молюсь, чтобы с помощью этой книги Бог пробудил нас, и мы увидели высочайшую ценность и важность «света благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». Я молюсь о том, чтобы наши служения имели то же основание, что и служение Джона Оуэна, знаменитого пуританина, жившего в семнадцатом столетии. Ричард Дэниелс сказал о нем так:
У Джона Оуэна была одна исключительно важная мысль, которую он настолько часто и повсеместно повторял, что ее можно смело назвать опорной точкой его богословия... Это учение о том, что благодаря посланному Иисусом Святому Духу мы видим в Евангелии славу Божью «в лице Христа» и таким образом преображаемся в Его образ
ДЖОН ПАЙПЕР, Бог и есть Благая весть, The rights for translation are obtained from Crossway Russian Edition Copyright © 2007 by In Lumine Printed by In Lumine
Добавьте свой комментарий