Бог и молитва
В категориях: Спаси и защити

Айвэн X. Френч
1. Иисус Христос и молитва
Библейский материал о месте, принадлежащем Иисусу Христу в молитве верующего, можно разделить на три категории: (1) Его учение о молитве; (2) Его пример в молитве; и (3) Его нынешнее положение Посредника между Богом и человеком.
Обратим внимание на служение Иисуса Христа как Первосвященника и Посредника.
Призыв молиться (Евр. 4:14-16).
(1) Молитва может возноситься с уверенностью.
(2) Есть обетование для прошлого («милость») и для настоящего («благодать»).
(3) Обетование продолжается: «для благовременной помощи».
б. Основание для молитв (Евр. 4:14, 15).
(1) Теперь великий Первосвященник выступает от нашего имени: «Итак, имея...» (ср.: «И раз у нас есть великий Первосвященник...» — Евр. 4:14 [Библия. Современный перевод библейских текстов. М., 1997]).
(2) Великий Первосвященник сострадает нам в наших не-мощах.
(3) Он был искушаем во всём (во всех областях жизни) таким же образом, как и мы искушаемы (см. Евр. 2:17, 18; 5:7-10).
в. Уверенность в молитве (Евр. 10:19-22).
(1) Мы входим «во святилище посредством крови Иисуса Христа». То есть Его искупительная смерть на кресте дала нам возможность молиться «с полной верой».
(2) Рассмотрите также Рим. 8:31-34, особо отмечая повторение сочетания «за нас». Вечный Бог за нас; это подтверждено тем фактом, что Он отдал Сына Своего за нас и что теперь Его Сын ходатайствует за нас во славе. (Из фразы «как с Ним не дарует нам и всего» в 32 стихе можно увидеть, что здесь подразумевается молитва. См. также Евр. 7:25).
2. Дух Святой и молитва
На эту тему есть несколько текстов Священного Писания. Здесь мы остановимся только на двух принципиальных моментах.
а. Дух Святой дает верующему способность и желание молиться (Рим. 8:15; Гал. 4:6).
(1) Дух Святой ещё назван Духом «усыновления», то есть, Он даёт нам внутреннюю уверенность, что мы действительно дети Божьи.
(2) «Авва» — это слово указывает на близость и тесное общение (см. Марк. 14:36).
(3) Верующий взывает (Рим. 8:15), и Дух взывает (Гал. 4:6); следовательно, этот Дух приводит верующего в сознание его сыновних взаимоотношений с Отцом.
(4) Вывод: как настоящий сын желает общения со своим земным отцом, так истинное дитя Божье будет желать общения со своим Небесным Отцом.
б. Дух Святой ходатайствует за верующего (Рим. 8:26, 27).
(1) Дух помогает верующему в его «немощах». Эта немощь включает незнание того, о чём мы должны молиться.
(2) В силу нашего неведения Сам Дух ходатайствует за нас «воздыханиями неизреченными». Безусловно, это не «говорение на языках». Наоборот, это воздыхания Духа, передаваемые Отцу.
(3) Ходатайство Духа — Его прошение — находится в абсолютной гармонии с Божьей волей.
(4) Бог-Отец («Испытующий... сердца») совершенно знает разум Духа. Таким образом, мы можем рассчитывать на ходатайство Духа когда, по нашему неведению, мы не знаем о чём молиться, а наше сердце желает исполнить волю Божью.
Айвэн X. Френч, Принципы и практика молитвы, 2-е издание, Перевод и редакция: Г. Згурский и С. Омельченко Консультант: А. Бринза Техническая редакция: В. Сафаров. Copyright © 1983, 1985
Добавьте свой комментарий