reveal@mirvboge.ru

Иисус объявляет о слепоте фарисеев и дает откровение об «овцах не сего двора»

В категориях: Трудные места


Роберт Л. Томас

По окончании шестимесячного пребывания со Своими учениками в окрестностях Галилеи Иисус пошел в Иерусалим на праздник Кущей. Там Он был вовлечен в ряд столкновений с иудейскими вождями, которые пытались побить Его камнями, но Иисус избежал этой участи (Иоан. 8:59). Пока Иисус еще был в Иудее, Он исцелил одержимого человека, предоставив наблюдателям еще одну возможность совершить третье богохульное обвинение в Его адрес (Лук. 11:14-15).

Примерно три месяца спустя Иисус все еще находился в Иерусалиме на празднике посвящения. Исцеление Им слепорожденного в субботу снова спровоцировало гнев фарисеев и привело к еще одному столкновению. Кульминационный момент наступил, когда Иисус сказал: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Иоан. 9:39). Слушавшие Его фарисеи правильно истолковали эти слова как указание на их духовную слепоту (Иоан. 9:40-41).

В продолжение Своего обвинения в слепоте Иисус рассказал историю о Добром пастыре и ворах (Иоан. 10:1-18). В этой аллегории человек, исцеленный от слепоты, был изображен как одна из овец, которые представляли собой благочестивый остаток Израиля (10:4), а фарисеи были изображены ворами (10:1, 8), чужими (10:5) и наемниками (10:12-13). «Овчий двор», о котором говорил Иисус (10:1, 16), представлял собой развращенный иудаизм времен Христа, из которого Он выводил верующий остаток (10:3). «Другие овцы» (10:16) - это язычники, которые должны были уверовать во Христа. «Одно стадо» (10:16) предвозвещало Тело Христово - церковь, которую Он намеревался создать (Матф. 16:18) из благочестивого остатка Израиля и верующих из язычников. Иисус изображен и как дверь овцам (10:7, 9), и как Добрый Пастырь, который заботится о стаде (10:11, 14). Его заявление о единстве с Отцом послужило еще одним толчком к попытке врагов Иисуса побить Его камнями (Иоан. 10:30-31). Это был еще один подходящий момент, когда Иисус мог бы навсегда повернуться к Израилю спиной, но Он этого не сделал.

Это было ясным аллегорическим предсказанием о том, что Пастырь отдаст Свою жизнь за овец не из числа израильтян.

 

Роберт Л. Томас, Заветы израильского народа в понимании Иисуса Христа

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: