Мы призваны к свободе выбора, так будем выбирать с мудростью.
В категориях: Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая

«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти...» Гал. 5,13
À. И. Валл.
В последнее время много говорят об истинных и ложных реформаторах в церкви. Слова «реформа», «реформатор» означают частичные изменения или преобразования какого-либо учения в сторону улучшения, не затрагивающие его корня, не разрушающие его фундамента. Такие изменения оправданы лишь в том случае, если отступление от истины налицо и повреждены ее основы.
Учение Иисуса Христа не нуждается в реформе, потому что оно неизменно, истинно и совершенно. И все же история свидетельствует, что учение Христа на протяжении веков непрестанно подвергалось и ныне подвергается нападкам, умышленно искажается, лукаво подменяется ложью, в его основные положения вносятся губительные ереси. Когда отступление от евангельского учения очевидно, тогда восстановление истины в ее первоначальной сути крайне необходимо. Благодарение Богу, в среде Его народа всегда находились верные подвижники, которые совершали это святое преобразование, призывая истинных христиан вернуться к первоисточнику вернейшего пророческого слова (2 Петр. 1, 19).
С искажением Божьей истины столкнулись еще Апостолы. Благовествуя в ряде стран, Апостол Павел со своим сотрудником Варнавой радовался тому, что Бог открыл дверь веры большому числу язычников. Однако радость эта омрачилась восстанием некоторых из фарисейской ереси. Уверовавши, они «говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев» (Д. Ап. 15, 5). Язычники, приняв Слово Божье в сердечной простоте, понимали, что благодати Господа Иисуса Христа достаточно для спасения. Но еретики смущали их и говорили, что без обрезания невозможно спастись.
Еще в первые века христианства Апостолы не только сами не реформировали переданное им Господом учение, но и не позволяли другим искажать его. Они стояли на страже его неповрежденности, сохраняли его целостность.
После предпринятых Апостолами решительных мер очаг духовной болезни, казалось, был устранен, распространение ереси предотвращено, лжереформация не удалась. Тем не менее, читая послание Галатам, мы вместе с Апостолом Павлом озабоченно сокрушаемся: это лжеучение все же нашло благоприятную почву и дало недобрые всходы: им увлеклись христиане, живущие в Галатии. О, как скоро они оставили верный путь и перешли к иному благовествованию! Формально галатийские верующие не отказались от Христа, но, пытаясь совместить оправдание по благодати (хождение в духе и в вере) с религией плоти, с религией закона, — отпали от благодати, остались без Христа. Жертва Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за наши грехи, стала для них напрасной. Желая вернуться под иго закона, они, фактически, возвращались в мир.
Вполне понятно, что Павел, величайший из мужей Божьих, родивший эти общины благовествованием Господа Иисуса Христа, стремился предпринять все, чтобы сохранить евангельскую истину неповрежденной и уберечь Божьих детей от уклонения в ересь. Он снова готов был претерпеть любые муки, только бы изобразился в них Христос, только бы Он один остался незыблемой опорой их спасения.
Исследуя лжеучения и поведение увлеченных ересью, нельзя не обратить внимание на печальную закономерность:
— как только отступивших христиан перестает удовлетворять совершенство Христовой благодати и хождение по вере, они переходят к иному благовествованию, увлекая за собой тех, кто любит плотскую безответственную жизнь;
— такие люди, не страшась Бога, извращают Христово учение и не покоряются ему.
— принявшие иное благовествование всегда оканчивают плотью. Вернувшись к немощным вещественным началам, от которых некогда отказались, они непременно окажутся порабощенными ими.
Фарисейская ересь захватила не только галатийские церкви. Она распространилась и в Ефесе. «Отходя в Македонию,— пишет Апостол Павел Тимофею,— я просил тебя пребыть в Ефесе и увещавать некоторых, чтобы они не учили иному» (1 Тим. 1, 3). Преуспевающие в нечестии Именей и Филит, отступив от истины, разрушали во многих веру, говоря, что воскресение уже было. Слово их распространялось как рак (2 Тим. 2, 16—18).
Таким образом, и в апостольские времена лжеучения находили себе место в среде христиан и лжереформаторы преуспевали в нечестии и обольщении. При этом, заметьте, как схожи их поступки:
- галаты перешли к иному благовествованию — и в Ефесе стали учить иному;
- галаты не покорялись истине — и в Ефесе нашлись христиане, не следующие здравым словам Господним и отвергающие учение о благочестии;
- Именей и Филит тоже отступили от истины.
Начав духом, все они, к сожалению, окончили плотью, то есть наследовали духовную смерть. Об этом предупреждал и Апостол Петр: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Петр. 2, 1).
Всякий раз, когда через надутое пустословие лжесловесников диаволу удавалось склонить неутвержденные души к жизни по плоти, Апостолы Христовы, как истинные домостроители, противостояли этим проискам силой Духа Святого, сохраняя истину благовествования среди искупленных.
Апостол Павел постоянно заботился о Божьем народе, ревновал и подвизался за чистоту евангельского учения. Его неусыпное бодрствование, постоянная пастырская забота не позволяли вкравшимся лжебратьям преуспевать в злых делах.
Через Своих рабов Бог всегда возвращает нас на Свой узкий путь, каким шла первоапостольская церковь. За многие годы сколько обнаружилось противников этого святого движения! Внимательно изучая доводы нынешних христиан, не согласных идти узким путем, я нашел ту же закономерность:
все они скоро переходят к иному благовествованию;
не покоряются истине Божьей, а также во всеуслышание отвергают учение о благочестии.
Что значит отвергать учение о благочестии? Это значит — упрощать требования Евангелия, расширять узкий путь Христа и жить такой жизнью, чтобы не быть гонимыми за крест Христов. Это значит — не строго относиться ко греху, называя полу-мирской образ жизни приобщением к культуре.
«Только в вашем братстве, — бросают нам упрек осмеивающие путь очищения и освящения, — так узко смотрят на планирование семьи, на телевидение, на дружеское общение с верующими других течений...»
Если сравнивать действия и характер нынешних противников пути очищения с поступками и поведением тех, о ком скорбел Апостол Павел, то нетрудно и здесь заметить удивительное сходство: горды, ничего не знают, заражены страстью к состязаниям, имеют вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3, 5).
Лжереформаторы наших дней также не только учат иному, но и открыто противятся евангельской истине, разрушают принципы святости, насаждают вседозволенность и лояльность ко греху, приветствуют свободные взгляды на благовествование. По их убеждению, если незнающие Бога, особенно молодежь, неохотно идут в церковь, значит, церковь должна, расширяя узкий путь Христа, идти на уступки миру. Если неверующих раздражают евангельские ограничения и они не желают подняться до христианского уровня в одежде, в поведении, в музыке, тогда церкви необходимо опуститься на уровень мира и вносить в служение шумную музыку, создавать для привлечения молодежи церковные футбольные, волейбольные и прочие команды. И бывшие узники молятся Богу, чтобы Он помог им обыграть соперника в спортивной игре! Какое кощунство! А ведь когда-то эти христиане начинали служение Богу в духе, много претерпели за имя Господа, а кончили плотью... Безмерно печалится сердце о таковых.
Слышал я и такие рассуждения: «Какими я знал этих людей в прежние годы (при этом перечисляют фамилии отлученных от церкви и отстраненных от служения) и как к ним относился тогда, так буду относиться и сейчас».
Я сочувствовал рассуждающим так, потому что и мне в свое время трудно было занять верную позицию по отношению к отступившим от узкого пути, зная только их первые ревностные дела и перенесенные страдания. Когда же я понял, что они оставили первую любовь к Богу и стали учить иному, увидел, что они отвергают путь очищения и освящения, что сеют раздор между церквами, дабы увлечь учеников за собой, тогда сам стал скорбеть об их вечной участи и увещевал их: «Я скорблю о вас и прошу: прекратите злую работу и обольщение братьев. Не учите иному. Это вызывает в народе Божьем распри, клевету, злоречие. Зачем вам навлекать на себя гнев Божий, осуществляя разрушительные дела?!»
Что же заставляло в первоапостольское время однажды просвещенных и вкусивших благого глагола Божьего учить иному и принуждать язычников обрезываться, возвращая их к немощным началам? Ответ дает сам Апостол: «...только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов» (Гал. 6, 12). Господь наш Иисус Христос был гоним и распят миром. Другого пути Он не заповедовал и Своим последователям. Но человеческой плоти нужна удобная религия. Плоть страшится нести поругание за имя Христа, поэтому, когда иудействующие учители насаждали религию, уважаемую фарисеями, они не были одиноки.
Лжеучения и лжереформы опасней открытого греха, потому что всегда замаскированы под святость. Насаждающие их преподносят свои греховные идеи под видом благочестия и тем обманывают простодушных (2 Тим. 3, 5).
«К свободе призваны вы, братия...» — напоминает Апостол Павел. Но не к свободе лжеучений, не к тому, чтобы дополнять Евангелие выгодными для плоти делами закона. Мы призваны к свободе во Христе, но не к свободе уступок плоти, миру и греху. Мы не должны приспосабливать Евангелие к обстоятельствам, но, освобожденные Христом от рабства греха, со страхом и трепетом должны совершать свое спасение (Фил. 2, 12). Благодарение Богу, что мы от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Мы стали рабами праведности, поэтому поспешим представить себя Богу на дела святые.
Вестник истины, №3, 1999.
Добавьте свой комментарий