Российская система антилиберальной пропаганды на Западе обречена на успех.
В категориях: Аналитика и комментарии,Политика, экономика, технология

Зайченко А.С.
Европа и Америка возмущены российской пропагандой, Европарламент принял резолюцию о противодействии российским СМИ. российские СМИ объявлены открытым и самым страшным врагом Евросоюза, его будущее, требует уничтожения «гидры кремлевской пропаганды». Европейские либералы готовы наступить на горло собственным принципам свободы слова, выбора источников информации, принципу состязательности в информационном и деловом пространстве. Никакой конкуренции. правы только мы и правда только у нас. (см. «Почему Запад панически боится российской пропаганды». -
Они забыли, как почти три десятилетия назад, в начале перестройки, принесли к нам и постарались внедрить в наши ценности свой постулат: «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать». Эту красивая фраза, приписываемая Вольтеру, хоть и не стала в России инструментом политического действия, но надолго засела в головах и не только доморощенных либералов. Отрезвление было долгим, но устойчивым и повсеместным.
Запад десятилетиями, если не столетиями, доминировал в информационном пространстве России. Его многие военно-политические победы над Россией были подготовлены массированными идеологическими наступлениями на думающую часть российского общества и, в первую очередь, правящую элиту, результатом чего сеялся раскол, предательство, смятение в умах тех, кто должен был принимать решения. Так было накануне Крымской войны, Русско-японской войны, до и в период Первой Мировой войны. Главным победителем в холодной войне с Советским Союзом по праву считают пропагандистскую машину Запада (а заодно и бездарную советскую) сумевшие вместе навязать практически всему городскому населению Советского Союза искаженно приукрашенную картину Запада и до конца обнажить убогую идеологию, ценности и принципы советской системы. СССР был просто обречен. Нам остались только десятилетние причитания обманутого Горбачева.
Новое руководство России, очевидно, смыслив для себя весь этот негативный исторический опыт, решило усвоить к своей пользе все эти уроки. Оно решило не доверять красивой фразе Вольтера, а постараться сформулировать свои подходы к информации и идеологии. Больших секретов из этого на делалось: в личном плане – это традиционные, религиозные, культурные ценности, в политике и экономике – национальные интересы, международная справедливость и уважение позиций всех сторон. Постепенно Россия создала разветвленную масс-медиа систему наступательной пропаганды, предлагающую альтернативные оценки, аналитику, репортажную хронику по всем вопросам внутренней и внешней политики. Причины невиданного ее успеха не только в возможности выбора, альтернативной точки зрения, самое главное состоит в том, что вся эта информация основана на системе антилиберальных, здоровых, традиционных ценностей, личной и семейной морали, достоинстве личности европейца.
В ней заложено извечное стремление среднего европейца к партикулярности своего бытия, к родной и знакомой для него социо-культурной среде обитания, без глобальной политики, экономики и культуры, без мигрантов и прочих претендентов на его социально-экономическую, культурную и религиозную автономность и независимость. И такую идеологическую платформу для всего ежедневного потока мировой информации ему дает российская масс-медиа система наступательной и альтернативной пропаганды.
Такая система обречена на успех, потому что граждане с такими ценностями составляют большинство практически во всех странах Запада. В этих условиях Россия заинтересована как никогда раньше в системе свободных выборов, волеизлияний, когда избирателям даются альтернативные, а не только пророссийские оценки и взгляды на события в мире и своей стране. И эти оценки почему-то им нравятся больше, чем настырные либеральные увещевания собственных политиков.
Наконец, что касается возмущения либеральной элиты Запада агрессивной пропагандой российских СМИ, то ей можно посочувствовать и предложить лишь утереться, а также самой пожить в той шкуре вечно травимого медведя, которая долгое время была уделом России.
Добавьте свой комментарий