Семь образов исчезающей поместной церкви.
В категориях: Личность, обращенная к Богу,Общество, Церковь и власть

Больные церкви становятся умирающими церквями. Умирающие церкви становятся закрытыми церквями.
Том Райнер
Эти утверждения являются свершившимся фактом, если не происходит каких-то изменений или какого-то вмешательства. Но изменения или вмешательство маловероятны, если только церковь не признала, что она больна.
Нам всем следует прежде всего понять, что многие из наших церквей серьезно больны.
Для лучшего понимания я иллюстративно описал семь образов больных церквей, как семь типов личности. Конечно же, ни одна церковь не является идеальной иллюстрацией какого-либо из этих типов. Но я уверен, что вы узнаете церкви с характеристиками, наиболее близкими к одному из этих типов.
- Отрицатель. Семь лет назад я проводил консультирование в одной церкви на Ближнем Востоке. Посещение церковного поклонения упало на 60 процентов за последние десять лет, но большинство членов церкви, которых я консультировал, говорили мне, что с церковью всё в порядке. С церковью может быть “всё в порядке” до самого её закрытия.
- Отражатель. В таких церквях вы слышите постоянные нарекания на то, что неправильно делают другие люди вне церкви. Это недостатки других деноминаций. Это недостатки общества. Это недостатки молодёжи. И очень часто это недостатки пастора. Потому жизнь такой церкви — это серия краткосрочных контрактов целого ряда пасторов.
- Крутой парень. Такие церкви редко выглядят нездоровыми. Они обычно быстро растущие и выглядят как самые крутые в городе. Но их рост в большинстве случаев привязан к единственному служению, наподобие автобусных служений в прошлом, или к какому-то харизматическому лидеру. Когда харизматический лидер или горячее служение исчезают, церковь резко сокращается. Эта болезнь особенно опасна из-за внешней видимости крепкого здоровья.
- Страдающий ностальгией. Ностальгирующие церкви живут прошлым. Они скучают за “Братом Биллом”, который был пастором тридцать лет назад. Члены церкви убеждены, что стоит им только вернуться к стилю музыки или программам прошлых лет, всё сразу же наладится. Эти церкви становятся всё более и более больными, потому что они прикладывают очень много усилий, сопротивляясь изменениям.
- Уличный боец. Эти церкви откровенно неприятные. Их рабочие встречи больше похожи на уличные бои. Церковь часто контролируется хвастунами и критиками, в то время, как большинство её членов в страхе молчат. Более здоровые члены быстро уходят, тем самым усугубляя болезнь.
- Автопилот. Эти церкви делают то, что всегда делали, потому что они не знают другого пути. Они не обязательно сопротивляются переменам, потому что они даже не видят необходимости в переменах. Пока мы будем делать всё так, как мы делали в 1974 году, всё будет в порядке.
- Ходячий мертвец. В этой церкви осталось всего несколько активных членов. Большинство членов церкви признают, что она нездорова, потому что во время поклонения 83% мест свободны. Часто оставшиеся члены церкви отчаянно хотят что-то изменить. К сожалению, обычно уже поздно что-либо делать. Церковь на грани смерти.
Я делюсь этими неприятными реалиями с молитвенной надеждой на то, что Господь может использовать их, чтобы пробудить лидеров и членов нездоровых церквей. В своей следующей статье я расскажу о шести этапах смерти церкви, с той же самой надеждой и молитвой.
Перевод — Анна Иващенко
Добавьте свой комментарий