reveal@mirvboge.ru

Христианин способен постичь Слово Божье.

В категориях: Библия говорит,Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу,Трудные места

Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем. Пс. 118:34

Джеймс Пакер

У всякого христианина есть право и долг не только учиться на опыте Церкви, но и самому толковать Писание. Католическая церковь ставит это под сомнение, ссылаясь на то, что отдельные лица могут толковать Писание неверно. Это так, однако нижеследующие правила, при их должном соблюдении, исключают такую опасность.

Все библейские книги записаны человеком, и, хотя Писание следует глубоко почитать и любить как Слово Божье, толковать его прежде всего надлежит с учетом его человеческой природы. Вот почему аллегорическое толкование, пренебрегающее смыслом текста и замыслом того или иного библейского писателя, абсолютно неприемлемо.

Ни одна библейская книга не является шифрограммой, ибо все они были написаны на языке, понятном тому кругу читателей, которому были адресованы. Это правило остается верным и в отношении писаний, использующих главным образом систему символов: книги Даниила, Захарии и Откровения. Их главная идея всегда ясна, несмотря на то, что некоторые детали завуалированы. Когда понимаешь значение используемых слов, исторический контекст и культурные традиции того или иного библейского писателя и его читателей, можно рассчитывать на успех в усвоении мыслей, которые он передает. Однако к духовному разумению, иначе говоря, постижению реальности Бога, Его отношения к людям, Его настоящей воли и своего отношения к Нему в настоящем и будущем невозможно прийти, пока с сердца читателя Библии не снимется покрывало и его не затронет стремление писателя познать Бога, угодить Ему и прославить Его (2 Кор. 3:16; 1 Кор. 2:14). Здесь надо молиться о том, чтобы Дух Божий пробуждал в нас такое стремление и через Писание открывал нам Бога. (См. Пс. 119:18–19, 26–27, 33–34, 73, 125, 144, 169; Еф. 1:17–19; 3:16–19.)

У всякой библейской книги есть свое, особое место в поступательном движении откровения благодати Божьей. Это движение началось в Эдемском саду и достигло наивысшей точки в Иисусе Христе, в день Пятидесятницы и в апостольском Новом Завете. И этого факта нельзя упускать из виду, когда исследуешь библейский текст. К примеру, Псалтирь, сборник хвалебных и молитвенных псалмов Израиля, актуальный во все времена, дает эталон благочестивой души, хотя хвала и мольба, идущая из сердца, излагается на языке ключевых понятий (цари земные, царства, исцеление, благосостояние, война, долгая жизнь), в которых мыслилась благодатная жизнь в дохристианскую эру.

У каждой из шестидесяти шести библейских книг имеется один и тот же источник — божественный разум; вот почему библейские тексты по необходимости дополняют друг друга и не противоречат один другому. Если вы до сих пор не понимаете этого, значит, причина в вас, а не в Писании. Писание ни в чем не противоречит себе; более того, одно место Писания поясняет другое. Это надежное правило толкования Писания с помощью Писания иногда называют толкованием «по сходству с Писанием» или «по сходству веры».

В каждой библейской книге находится неизменная истина о Боге, человеке, благочестии и безбожии, причем эта истина поясняется на примере тех или иных конкретных ситуаций, в которые попадают отдельные лица или группы людей. Заключительная фаза толкования Библии наступает тогда, когда человек применяет эти истины в своей жизни; именно таким образом он познает, что говорит ему Бог через Писание в настоящее время. Образцами подобного применения библейских истин может служить то, как Иосия переосмыслил гнев Божий на Иуду за нарушение требований Его закона (4 Цар. 22:8–13), как рассуждал Иисус на основании Быт. 2:24 (Мф. 19:4–6) и как Павел использовал Быт. 15:6 и Пс. 32:1–2, чтобы показать истинность того, что вера (а не дела) вменяется в праведность (Рим. 4:1–8).

Недопустимо искать в Писании или приписывать ему какой-то особый смысл, которого нельзя со всей определенностью выверить, читая Писание, и утверждать, что оно допускает лишь одно толкование, выраженное одним или несколькими авторами.

Тщательное соблюдение этих правил в сочетании с молитвой — вот что отличает всякого христианина, «верно преподающего слово истины» (2 Тим. 2:15).

Джеймс Пакер, "Основы богословия". Издательство Швндал, Санкт-Петербург, 116стр., 2001г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: