Бог хочет сказать нам через пандемию: – Нет никого и ничего сильнее Иисуса.
В категориях: Библия говорит,Молитвы и размышления,Слово Божье к человеку,Спаси и защити,Спаси и сохрани,Трудные места

Как христианам понимать коронавирус?
Джон Пайпер
После такого предисловия, позвольте мне попытаться осмыслить то, что меня попросили сделать: пояснить всю эту ситуацию со смертельным вирусом. Давайте начнем с эмпирически-исторического факта и ясного библейского факта. Эмпирический факт заключается в том, что в день Господень, в воскресенье, 26 декабря 2004 года, в результате цунами в Индийском океане погибли более 200 тысячи человек, в том числе целые церкви, собравшиеся для поклонения в День Господень, их смело насмерть. И это исторически установленный факт. Такого рода вещи случались с христианами, на протяжении всей истории их существования. А теперь, библейский факт из Евангелия от Марка 4:41: «и ветер и море повинуются Ему [Иисусу]». Сегодня это так же верно, как и тогда. «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же.» (Евр. 13:8).
Итак, соедините эти два факта — исторический факт и библейский факт — и вы получите следующую истину: Иисус мог остановить стихийное бедствие в 2004 году, но Он этого не сделал. Поскольку Он всегда делает то, что мудро и правильно, справедливо и хорошо, следовательно, Он имел мудрые и благие цели в той смертельной катастрофе.
Поэтому я бы сказал то же самое о коронавирусе. Иисус обладает всеми знаниями и властью над природными и сверхъестественными силами этого мира. Он точно знает, где вирус зародился и куда он будет дальше распространяться. У него есть абсолютная власть либо сдерживать его, либо нет. И вот, всё это происходит. Ни грех, ни сатана, ни болезнь, никакой саботаж не сильнее Иисуса. Его невозможно загнать в угол; Его невозможно заставить терпеть то, чего Он не хочет. «Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его — в род и род» (Пс. 32:11).
«Знаю, что Ты все можешь, — говорит Иов в своем собственном раскаянии, — и что намерение Твое не может быть остановлено» (Иов 42:2). Поэтому вопрос не в том, контролирует ли Иисус, ограничивает ли, направляет ли, управляет ли всеми бедствиями и всеми болезнями мира, включая все их греховные и сатанинские измерения. Да, Он делает всё это. Вопрос в том, как нам это воспринимать с открытой Библией? Можем ли мы охватить это всё?
Вот четыре библейские реалии, которые мы можем использовать в качестве строительных блоков, чтобы понять и осознать это.
1. Подверженные суете
Когда грех вошел в мир через Адама и Еву, Бог предопределил, что созданный порядок, включая наши физические тела, то есть внешность, созданные по Его образу, будут испытывать разложение и суету, и что все живые существа однажды умрут.
Христиане, будучи спасенными через Евангелие Божьей благодати, не избежали этого физического раложения, суеты и смерти. Основанием этого пункта является Послание к Римлянам 8:20–23:
«Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.»
Грядет день, когда все творение освободится от рабства болезней, бедствий и смерти и унаследует свободу славы детей Божьих. А до тех пор, христиане, — как сказал Павел, — «мы сами, имея начаток Духа», — стенают вместе со всем творением, переживая на себе разлагаемость, суету и болезни, а также бедствия и смерть, пока мы ожидаем со стенанием искупление наших тел (что и произойдет при воскрешении).
Что отличает христиан, доверяющих Христу, так это то, что наше переживание этого разложения не является осуждением. Как сказано в Рим. 8:1: «Итак, нет ныне никакого осуждения». Боль для нас — это очищающая боль, а не карательная. «Бог определил нас не на гнев» (1 Фесс. 5:9). Мы умираем от болезней, как и все люди, не обязательно из-за какого-то конкретного греха – и это действительно важно. Мы умираем от болезней, как и все люди, из-за грехопадения человечества. Но для тех, кто во Христе, жало смерти убрано (1 Коринф.15:55). Это строительный блок №1 для понимания того, что происходит.
2. Болезнь как милость
Иногда Бог насылает болезни на Свой народ в качестве очищающей и спасающей казни, которая является не приговором, но актом милости в Его спасительных целях. И этот пункт основан на 1-м Послании к Коринфянам 11:29–32. В этом отрывке говорится о недостойном принятии Вечери Господней, но сам принцип шире. Вот отрывок:
«Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.»
Итак, запомните это. Господь Иисус забирает жизни Своих возлюбленных через немощи и болезни — кстати, эти же самые слова используются для описания немощей и болезней, которые Иисус исцелял во время Своей земной жизни (Матфея 4:23, 8:17, 14:14) — и приводит их на небеса. Он забирает их на небеса из-за траектории их греха, от которого Он отрезал и спас их. Не для того, чтобы наказать их, но для того, чтоб спасти.
Другими словами, некоторые из нас умирают от болезней, «чтобы не быть осужденными с миром» (стих 32). Если Он может сделать так с несколькими Своими возлюбленными в Коринфе, то Он может сделать это и для многих других, в том числе с помощью коронавируса. И не только из-за злоупотребления Вечерей Господней, но также из-за греховных траекторий других видов — хотя не всякая смерть связана с индивидуальным грехом. Это был строительный блок №2.
3. Болезнь как Божья кара
Иногда Бог использует недуги, чтобы произвести осуждение конкретно над теми, кто отвергает Его и предается греху. Я приведу два примера. В 12-й главе Книги Деяний говорится, что царь Ирод возвысил себя до уровня бога. «Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер» (Деян. 12:23). Бог может сделать это со всеми, кто превозносится. Это не означает, что мы должны удивляться, почему большинство земных правителей не падают замертво каждый день из-за их высокомерия относительно Бога и человека. Это всеобщая благодать и милосердие.
Другим примером является грех гомосексуальных отношений. В Послании к Римлянам 1:27 говорится: «мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение». И ещё пример гнева Божия в Рим. 1:18, где говорится: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою». Это был строительный блок №3: Бог может использовать и использует болезни, чтобы иногда судить тех, кто отвергает Его и данный Им путь.
4. Удар грома от Бога
Все стихийные бедствия — будь то наводнения, голод, саранча, цунами или болезни — представляют собой гром божественной милости в разгар суда, который призывает всех людей раскаяться и соотнести свою жизнь, по благодати, с бесценной славой Божьей. И основанием для этого строительного блока является отрывок из Евангелия от Луки 13:1–5. Пилат убил верующих в Храме. И башня Силоамская обрушилась и убила восемнадцать свидетелей. И народ хочет узнать от Иисуса, точно так же, как спрашивают меня: «Давай, объясни это, Иисус. Расскажи нам, что Ты думаешь об этих стихийных бедствиях и этой жестокости. Эти люди просто стояли там, а теперь они мертвы».
И вот ответ от Иисуса есть в Евангелии от Луки 13:4–5: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, [он переходит от них к вам] все так же погибнете».
Сегодня, во время коронавируса, послание от Иисуса к миру в этот момент истории, каждому человеческому существу таково. Ты, Тони, и я, и все наши слушатели, и каждый правитель на земле, каждый, кто слышит об этом, получает громогласное послание от Бога, гласящее: «Покайтесь». (И я думаю, что китайским властям следует обратить особенное внимание на это, ведь это они недавно — я только вчера прочел такую статью — стали относиться всё строже к последователям Христа). Покайтесь и ищите милости Божьей, приводя свою жизнь — наши жизни – в соответствие с Его безграничной ценностью.
Перевод — Юлия Окерешко
Добавьте свой комментарий