reveal@mirvboge.ru

Что такое христианство без деноминаций.

В категориях: Комментарии,Личность, обращенная к Богу,Общество, Церковь и власть

Почему верующие считают, что нельзя быть просто христианином.

Бог Есть.

Современный мир практически ничего не знает о христианстве без деноминаций. Деноминация, конфессия, секта — это всё синонимы, означающие принадлежность к какой-либо религиозной группе.

 Слово "деноминация" подчеркивает особое название, объединяющее группу верующих; “конфессия", или вероисповедание, указывает на различия в вероучении и культе; “секта" — это часть, отсеченная от целого. Многим людям очень трудно согласиться с тем, что можно быть просто христианином. Как только мы говорим, что являемся христианами, нам задают неизменный вопрос: “К какой конфессии вы принадлежите?” Отрицается даже сама идея, что можно быть христианином и не принадлежать ни к какой деноминации. Тому, кто осмелится утверждать, что он христианин, отвергающий деноминации в принципе, хоть какое-нибудь наименование все равно навяжут.

Предположим, десяток таких христиан образовали общину и начали проводить богослужения, объявив, что они не имеют общения ни с одной деноминацией. Несмотря на то, что они называли бы себя христианами и только христианами, членами церкви Христа и больше никем, случилось бы неизбежное: на них бы повесили ярлык деноминации.

Многие считают невозможным для христиан быть только христианами и для церкви быть только церковью Христа, хотя, полагаю, никто не отказал бы в такой чести церкви, которая была в Иерусалиме в те дни, когда люди говорили от Духа Божьего. В первых семи главах книги Деяний описывается устройство и деятельность этой общины. Тысячи людей являлись ее членами, и, тем не менее, все эти верующие были просто христианами. Никто из них не претендовал на большее, нежели считаться учеником нашего Господа. Каждый человек, получая спасение, прибавлялся Господом к церкви — к какой церкви? К какой деноминации относились все эти христиане? В то время на земле не было ни одной, к какой бы они могли принадлежать.

Если тысячи людей в Иерусалиме становились учениками Христа, получали спасение и прибавлялись к церкви — и никто из них не принадлежал к деноминации, а только к “церкви”, — тогда почему тысячи людей в наши дни не могут поступать точно так же и быть точно тем же? Почему нам отказывают в праве быть точно такими же христианами, учениками и спасенными людьми, какими были они? Если они могли быть спасены, жить христианской жизнью, служить и поклоняться Богу просто как ученики и члены “церкви”, почему я не могу этого делать? Что препятствует мне? Если те люди прибавлялись к "церкви” под водительством апостолов, избранных Самим нашим Господом, разве для нас есть риск, хоть какой-нибудь риск в том, чтобы быть такими, какими были они? Разве, на самом деле, не будет чрезвычайно опасно пренебрегать священным примером Духа, действовавшего во вдохновенных апостолах? “Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий” (Рим. 8:14).

Не следовать этому примеру ранних учеников несомненно означает — не следовать руководству Духа Божьего, а не следовать водительству Божьего Духа — значит не быть послушными детьми Божьими. Мы можем стать верными детьми Божьими, лишь открыто последовав Святому Духу; а следовать Духу Святому — значит не принадлежать ни к одной из деноминаций, но быть только учениками, только христианами, спасенными и прибавленными к Его церкви, потому что мы спасены.

Разве недостаточно хороша религия нашего Господа, данная миру через Его вдохновенных апостолов и пророков? Разве недостаточно она чиста? Неужели у нас хватит смелости предлагать усовершенствовать ее?

Предположим, что кто-то берет Новый Завет нашего Господа, тщательно изучает его и полностью отдает себя в руки того Христа, о котором он прочел, от всего сердца повинуясь Его заповедям. Если такой человек настойчиво стремится выполнять то, чему учит этот Христос Нового Завета, и отказывается от всего иного, к чему Христос не ведет его, кем он станет и кем он будет? Несомненно, он будет учеником Христа, несомненно, обретет спасение и, несомненно, будет прибавлен к “церкви”. То есть он будет очень похож на иерусалимских учеников.

А теперь предположим, что сто таких верующих живут в одном городе. Если они будут собираться вместе для поклонения Богу, образовав общину, и не будут знать никакого другого Господа, кроме Иисуса, и никакой другой церкви, кроме той, к которой Господь прибавил их во время получения ими спасения, какая церковь будет основана этой сотней учеников в том городе? К какой деноминации они будут принадлежать? Конечно же, ни к какой; они будут членами просто церкви, которая была установлена Христом.

facebook.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: