reveal@mirvboge.ru

Богословское основание домостроительства — искупление.

В категориях: Библия говорит,Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая,Трудные места

Христианство и Библия. Сыктывкарская Библейская Школа.

Созидательная сила и искупительная любовь Бога неотделимы друг от друга, потому что божественная любовь и есть та сущность природы Бога, которая придаёт цель Его созидательным действиям. В предыдущем уроке обсуждались обе эти мысли, хотя особый акцент был сделан на созидательных аспектах работы Бога в качестве основы домостроительства, тогда как в этом уроке особое внимание будет уделено работе Бога по прощению и искуплению.

Бог сопричастный и искупляющий

Созидающий и дарующий Бог в Писании также описывается, как Бог сопричастный и искупляющий. Именно сущность Бога, как Бога любящего и искупляющего, придаёт цель и направление Его созидательной силе и раздаче Его даров. Размышляя о дарах Божиих, мы должны признать, что самым первым и величайшим даром является не что-то, а Сам Бог. Концепция «Бога завета» включает мысль о том, что Бог больше всего желает отдавать Самого Себя. «И буду им Богом, а они будут Моим народом», написал Иеремия в предвидении новых личных отношений, которые будут введены Мессией (Иер. 31:33). Но, отдавая Самого Себя, Бог также делится со Своим творением всем, что Ему принадлежит. Это действительно логично, поскольку, если человек отдаёт себя самого другому, неужели останется то, чем он не поделится? Иисус признавал в Боге небесного Отца, который щедро одарит Своих детей всем необходимым (Мф. 6:25-34; 7:7-11).

Бог не только даёт милостиво, но и дары Его благи и совершенны. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17). Иаков говорит, что все дары Божии дарованы с определённой целью. Даже когда Бог благословляет неправедных (Мф. 5:45), Он не опрометчиво разбрасывается дарами, но целенаправленно изливает Свою милость, чтобы проявить Свою доброту и спасти сотворённое существо. Каждый Божий дар имеет божественную цель.

Дары Божии также называются дарами благодати (харизма), которые Бог раздает из любви, а не по заслуге сотворённого человека. Указывая на грех, который влечёт за собой страдания и смерть, Павел уверенно заявляет, что «дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Комментаторы Арндт и Гингрих определяют харизму, как дар, данный милостиво и щедро. Такими дарами могут быть земные вещи или духовные блага, особые привилегии, материальные или духовные проявления. Но их сущность в том, что они исходят от Бога, Который показан в Писании и в личности Иисуса Христа, как Бог сопричастный и искупляющий.

Именно эта всецело раскрытая в Иисусе Христе сущность Бога полностью преобразовывает жизнь христианина, если он её понимает. Иисус, который Сам является воплощением Бога, утверждал: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9). Любовь Божия, явленная во Христе, обезоруживает гордого и грешного человека, приводя его к полному подчинению. Невозможно найти лучшее описание этой любви и её проявления, чем то, что содержится в письме Павла к церкви в Риме:

«Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:6-8).

Людям не свойственно жертвовать собой ради тех, кто этого не заслуживает. Человеческая реакция на злых, нечестивых людей обычно бывает резкой и критичной. Нам очень трудно бывает ладить с такими людьми, уж не говоря о том, чтобы любить их. Как их вообще возможно любить? Единственным ответом на этот вопрос будет то, что сущность божественной любви – это чистое и совершенное бескорыстие. Это значит видеть потенциал в другом человеке, ненавидеть зло, потому что оно разрушает святое творение Божие, и стараться сберечь то глубокое и полное преобразование, вызванное божественной любовью, – преобразование, которое Библия называет обращением. Только когда я лично испытаю преобразующее и искупительное прикосновение Бога в обращении, я смогу понять истинную основу домостроительства.

Прощение и восстановление

Мы рассуждали о Боге, Который отдаёт Себя и Свой дар с абсолютной щедростью и намерением, исходящим от божественной мудрости. С какой целью Он проявляет Свою милость? Несомненно, цель Бога в искуплении человека – простить его и возобновить с ним общение. Прощение и восстановление уходят корнями в безусловную и незаслуженную любовь Божию.

После описания трудного положения человека, как «мёртвого по преступлениям и грехам», покорного «князю, господствующему в воздухе» и живущего «по плотским похотям», апостол Павел резко противопоставляет эту ситуацию с тем, что сделал Бог:

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:4-10).

Бог прощает по Своей неизмеримой благодати и доброте. Но что такое прощение? Можно сказать, что прощение - это отказ (Бога, которому причинили зло) от возмездия за обиду или нанесенный (человеком) ущерб. Воздвигнутые обидчиком преграды восстанавливаются, и это дает свободу и счастье истинной дружбы. В процессе прощения Бог больше не возлагает ответственности на грешника за его проступки. Хотя человек сознаёт свои неудачи, Бог его провозглашает невинным и принимает его так, как будто он никогда не совершал зла. Вот в чём суть концепции оправдания, которую так часто использует апостол Павел.

Когда при прощении устраняются все преграды отчуждения и враждебности, Бог опять принимает человека в общение с Собой. По словам апостола Павла, он «примирён с Богом». Описывая последствия прощения в жизни человека, Павел писал:

«Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:17-21).

Примирение – это согласие после устранения причин вражды (греха человека посредством крови Христа). Оно создаёт отношения между спасенным человеком (некогда грешником) и Богом-Спасителем. Примирённый с Богом человек знает, что его дружба с Богом также возобновлена. Человек, которому прощён грех, и который вновь принят в общение с Богом, может осознать своё привилегированное участие в осуществлении целей Божиих. Он теперь может лучше понять, что получил щедрые доверительные блага от Бога, исключительные благословения и привилегии, и что он должен ответить на это жизнью, направленной на верное домостроительство.

Искупление и домостроительство

В действительности, осознание христианином того, что его искупление произошло незаслуженно, даёт единственную достойную мотивацию для жизни, в которой главным является домостроительство. Одна из самых трудных проблем, стоящих перед лидерами церкви – это найти для христиан соответствующую мотивацию. Поверхностные методы, приёмы и уловки часто считаются вполне приемлемыми для достижения желаемых результатов в христианском росте. Неограниченное рвение со стороны некоторых людей иногда ошибочно принимают за подлинную мотивацию, когда в действительности это может свидетельствовать о нарушении эмоционального равновесия и ложного ощущения личной безопасности. Церкви Божией следует более ясно определять и более уверенно утверждать, что Бог дает мотивацию и силу вести христианский образ жизни с растущим осознанием искупительной благодати, которую испытывает верующий и которая действует в его жизни посредством пребывающего Духа Божьего. Апостол Павел утверждал, что «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5).

Искупление даёт нам мотивацию служить Богу. Павел, который из гонителя был преобразован в проповедника Христа, радостно делится секретом своей полной рвения для Христа жизни. «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15:10). Действие благодати Божией по перестройке жизни человека делает христианское служение истинной радостью. Оно также прояснит взгляд христианина и поможет ему яснее увидеть возможности, чтобы взяться за выполнение любой задачи с радостью, а не с неприязнью. Павел заявлял, что благодаря действующей в нём благодати Божией он трудился гораздо усерднее. Возможно, многим членам церкви, безразличным к призыву трудиться для Бога, успокоенным в своих удовольствиях и предрассудках, нужно заново взглянуть на благодать Божию. Не споры по поводу учения, но утверждение благодати подвигнет равнодушных на христианское служение.

Искупление даёт мотивацию переносить страдания. Человек, искупленный во Христе, не постыдится свидетельствовать о Нём. «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога» (2 Тим. 1:8). Человек, искупленный во Христе, готов перенести любые гонения, которые могут быть следствием такого христианского свидетельства. «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5:41). Искупительная благодать удерживает христианина от жалости к себе, цинизма, пессимизма или отчаяния.

Искупление даёт мотивацию отдавать. «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа», писал Павел братьям в Коринфе, которых он привёл из язычества в свет Христа. Апостол ожидал, что эти христиане ответят по действующей в них благодати соучастием в нуждах христиан Иудеи (2 Кор. 8:9-11), и осознание искупительной благодати Бога действительно подвигло христиан из Македонии на то, чтобы ответить невероятным образом. Вот как Павел описывает их ответ на благодать Божию: (1) они отдали самих себя, Господу; (2) они отдавали из глубокой нищеты; (3) они отдавали сверх сил; (4) они весьма убедительно просили принять дар и участие их в нуждах других (ср. 2 Кор. 8:1-5). Благодать Божия продолжает ежедневно благословлять верующего, и по мере того, как он получает всё от Бога, он делится этим на «всякое доброе дело» (2 Кор. 9:8). Он это отдаёт, потому что ему нравится отдавать, и он делает это доброхотно. Делясь с другими, христианин-домостроитель обильно благословлён; делясь, домостроитель прославляет Бога, который его искупил.

«Так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию. Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2 Кор. 9:11-15).

Незаслуженная любовь Божия становится источником, как спасения верующего, так и его мотивации осуществлять домостроительство. Из учения о сотворении следует, что верующий получает свою жизнь и материальные блага в качестве доверительной собственности. Из учения об искуплении следует, что христианин восстанавливает свое общение и дружбу с Богом. Осознав со смирением, что верующий теперь в общении с Богом, он радуется тому, что является соработником Бога в процессе Его целенаправленного господства в мире. Следовательно, христианин, как домостроитель Божий, не может не отдать всё своё существо, свою собственность, время, силы, способности и опыт на дальнейшее осуществление цели Бога.

https://www.facebook.com/HristianstvoBiblia/posts/1307005319685798

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: